Население ДНР и ЛНР устало жить в состоянии между миром и войной.
Прошло семь лет с тех пор, когда республики не признали государственный переворот в Киеве и были вынуждены отстаивать свою позицию с оружием в руках. После разгрома украинской армии в Дебальцевском котле удалось договориться о мире, были подписаны минские соглашения. И с того времени юго-восток Украины живет с постоянной угрозой войны, которая в последние недели особенно настораживает население ЛДНР.
Военный корреспондент Андрей Руденко прокомментировал сложившуюся ситуацию и задался вопросом, чего ждать людям в республиках. Несколько лет они живут в постоянном стрессе, не будучи уверенными в завтрашнем дне. Они не могут строить планы на будущее, ведь никто внятно не может им объяснить, в какое будущее стремятся республики, насколько оно зависит от доброй воли украинского начальства (исполнять минские соглашения). «Такая себе тюрьма для четырех миллионов человек, в которой люди уже седьмой год живут по расписанию — утром обстрел, вечером обстрел, ночью комендантский час», — цитирует блог Руденко агентство «Народные Новости».
Военкор поделился, что каждый день общается с жителями ЛДНР. Люди говорят, что устали терпеть. А некоторые вовсе ждут, чтобы ВСУ поскорее пошли в наступление, «чтобы раз им дали по зубам и все закончилось».
В республиках верят, что в случае очередной агрессии Украины Россия не оставит их в беде, и тогда Донбасс вернется на родину, которой он по-настоящему будет небезразличен.
7 лет под знаком танковых колонн
Похожее мнение о ситуации высказал писатель, политик Захар Прилепин. В Telegram он обратил внимание на новости о новых ротациях в рядах ВСУ на линии фронта с одной стороны и переброске танков в ДНР и ЛНР, с другой.
Прилепин философски заметил, что на протяжении 7 лет в республиках то и дело регулярно появляются танки, а украинская армия занимается ротациями. Эти действия фиксируются, попадают в СМИ и стали рутиной. Проблема только в том, что в один момент всё может обернуться новой войной.И это будет не удивительно.
Удивительно здесь другое – как люди терпят такую жизнь. Прилепин привел в пример детей Донбасса, которые вырастают, взрослеют, не видя другой жизни, кроме как на грани войны. Если в 2014 году кому-то было 7 лет, сейчас ему уже 14. «Вспомните себя в 7 лет. И в 14. Огромное расстояние, да? И вот на всё это расстояние танки наставьте. На каждую свою днюху, на первую двойку, на последнюю двойку, на каждый Новый год, на первую линейку и на скорый выпускной. На первый, может быть, юношеский поцелуй. На всё-всё-всё. Танки. Пушки. Миномёты. И они стреляют. То раз в месяц. То 30 раз в месяц», - заключил Прилепин.
Случится ли обострение
Военный эксперт Алексей Леонков в своем блоге попытался объяснить, почему к 22 марта почти на всей линии фронта на юго-востоке Украины установилось некоторое затишье.
Нарушения режима прекращения огня к понедельнику носят единичный характер. «Уже не сбылись прогнозы, связанные с началом боевых действий на Донбассе в период с 15 по 18 марта. При этом информации по отводу украинских карательных бригад пока не поступает», - констатировал Леонков.
Не стоит забывать, что 26 марта заканчиваются учения сил ПРО и ПВО НАТО Joint Project Optic Windmill 2021 и Steadfast Armor 2021. Эксперт предположил, что учения могут быть последней проверкой боеготовности блока перед какими-то событиями.
«Предполагаю (версия), что сейчас в рядах ВСУ, развёрнутых у ЛБС, идёт зачистка информационного пространства, чтобы исключить утечку любой информации о начале боевых действий. Это естественная реакция на широкомасштабное освещение развертывания бригад ВСУ на ЛБС - иначе как обеспечить внезапность начала боевых действий», - отметил Леонков.
По мнению политолога Андрея Иванова, украинские власти показали, что им безразлично происходящее в Донбассе. Он пояснил логику политиков: сначала провоцируют столкновения, а потом представляют дело так, что надо договариваться и возвращаться к прежним позициям. В итоге нивелируется малейшая возможность достичь прогресса в переговорах, «ситуация затягивается до бесконечности». При этом украинские политики игнорируют даже само обострение, добавил собеседник ФАН.