Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:00
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Пандемия заставила партии потратиться на пропаганду

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Прошедший 2020 год изменил подходы политических партий России к организации работы с населением.

Это выразилось в корректировке расходов, существенная часть которых была урезана из-за невозможности проводить публичные мероприятия. Соответствующие статьи расходов ведущих партий в 2020 году сократились, но в то же время выросли агитационные бюджеты. Об этом сообщает издание «Открытые медиа», ссылаясь на опубликованные ЦИК данные о доходах и расходах политических объединений.

По информации издания, «Единая Россия» за год потратила на пропаганду 1,3 млрд рублей. Для сравнения, в 2019 году агитация стоила партии власти 738 тысяч. Расходы на публичные мероприятия единороссы сократили в шесть раз – с 628 тысяч (в 2019) до 100 тысяч (в прошлом году).

КПРФ сократила траты на публичные мероприятия с 44 млн до 2,4 млн (в 14 раз). Расходы на пропаганду у коммунистов тоже упали – с 251 млн до 98 млн. У ЛДПР по публичным мероприятиям картина похожая – сокращение финансирования с 26,7 млн до 480 тысяч. Расходы на пропаганду выросли – с 560 до 714 млн. Самый резкий подъем трат на пропаганду у партии «Справедливая Россия», - с 4,9 млн до 80 млн рублей (разница в 16 раз).

Яблоко по публичным мероприятиям и пропаганде сократило расходы с 1 млн до 44 тысяч и с 11 до 2,6 млн рублей соответственно. В «Партии Роста» расходы по обеим статьям увеличились.

Финансовый уполномоченный «Яблока» Сергей Иваненко пояснил, что поскольку публичные мероприятия в России запрещены из-за пандемии, проводить их не представляется возможным. Хотя в некоторых случаях сокращение расходов обусловлено вынужденной экономией. Например, «Яблоко» сейчас копит средства на будущую избирательную кампанию.

Заместитель председателя «Партии Роста» Татьяна Марченко пояснила странное увеличение расходов на публичные мероприятия в условиях карантинных ограничений. Дело в том, что партия проводила социологические исследования и анализ электорального потенциала в различных регионах. Эти мероприятия входят в графу «публичных», хотя с точки зрения санитарно-эпидемиологических норм абсолютно безопасны.

Политолог Александр Кынев, комментируя представленные цифры по расходам партий, обратил внимание на затянувшийся запрет на уличные мероприятия. Под запретом даже оказались встречи депутатов с избирателями. В сложившейся обстановке остается только информирование граждан. Правда, здесь нужен известный креатив, чтобы в информационном пространстве партийная жизнь не оставалась незамеченной. Но в последнее время каких-то громких событий не наблюдалось. Разве что недавнее объединение трех партий в одну.

Кынев спрогнозировал, что запрет публичных мероприятий будет действовать еще долго. В «Единой России» в этой связи, праймериз, скорее всего, пройдут в онлайн-режиме.

На остальные партии ограничения тоже будут неизбежно влиять. Вопрос в том, насколько грамотно они сумеют воспользоваться возникшим дисбалансом в сторону информационной работы.

Блогерша Анастасия Ивлеева познакомила возлюбленного с семьей
Реклама