Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:18
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Коронавирус диктует свои правила школам в обход воли Путина

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В России с 27 августа начался рост количества новых заболевших коронавирусом, и некоторые школы стали отправлять на дистанционное образование целые классы.

Постепенно возвращаются к дистанционному формату школы в Свердловской области, в Забайкальском крае, рассказал в эфире «КП» первый замминистра просвещения Дмитрий Глушко.

10 сентября «Учительская газета» сообщила, что замдиректора департамента развития региональной инфраструктуры Минпросвещения Андрей Родионов объявил, что в министерстве разрабатываются меры компенсации средств на бесплатное питание детей в случае перехода на дистанционное образование.

По словам Родионова, соответствующая работа ведется, чтобы подготовиться к возможной отправке школ на карантин из-за второй волны коронавируса. Дело в том, что законом никакие компенсации или выдача сухих пайков не предусмотрено.

Родионов пояснил, что с выработкой нормы о компенсации государство не отказывается от обязательства обеспечивать в школах горячее питание. Он уточнил, что о компенсации можно будет говорить, если дети будут массово переведены на домашнее обучение. Если же в школу не будет ходить только часть учеников, компенсаций им не полагается.

В Telegram-канале Родительского Всероссийского Сопротивления отмечают, что слова Родионова – это тревожный сигнал, который свидетельствует о том, что, несмотря на все заверения в нежелании государства переводить систему образования на «дистанционку», временный возврат к эксперименту с цифровизацией возможен.

«То есть, Минпросвещения нас уверяет, что дистанционного обучения у нас не будет, но питание школьников на дистанционке почему-то уже разрабатывает. К чему бы это?», - задается вопросом РВС.

Напомним, ранее президент России Владимир Путин неоднократно говорил, что в стране не планируется заменять очное обучение дистанционным, поскольку живое общение с учителем заменить нельзя.

Впрочем, 1 сентября Путин сам опробовал систему онлайн-уроков и лично провел всероссийский открытый урок в режиме видеоконференции. Во время мероприятия глава государства еще раз заверил: «Никто у нас в стране не планирует переходить полностью к дистанционному обучению. Нецелесообразно, и ни к чему, повторю. Планов таких нет просто».

Родители и школьники в ужасе от обучения через экран

Учеба в режиме видеоконференций выявила массу проблем, которые наверняка не удастся решить никакими законами и подзаконными актами (в России готовится закон о дистанционном обучении, который введет единые стандарты).

Корреспондент издания «Красная Весна» пообщался с родителями школьников и выяснил, каковы основные претензии к навязываемой школам системе дистанционного обучения.

Так, менеджер по рекламе Татьяна Бумаженко рассказала, что ее ребенок перешел в 4-й класс и во время онлайн-уроков столкнулся с невниманием учителя. Учитель чисто физически не может отследить изображения с трех десятков камер на том конце экрана. «Если у ребенка вопрос и он тянет руку — учитель может этого не заметить», - рассказала собеседница КВ.

Дети в ZООМ часто отключают видеокамеру и попросту отсиживаются во время урока. По части объяснения нового материала, все осталось как в классе.

Мама ученицы 10-го класса Надежда Кологривова рассказала, что даже хороший интернет в режиме видеоконференции не дает гарантии отсутствия зависаний, вылетов и прочих технических неполадок. «Объем задаваемого на самостоятельную проработку материала вырос в разы и ребенок сидел за уроками 6-7 часов с перерывами, а иногда и 10, забывая о еде и отдыхе», - пожаловалась она. Кроме того, дочь стала жаловаться на стресс и чувство неуверенности. Поскольку в школе есть возможность обсудить то или иное задание, да и контрольную писать вместе не так страшно.

От многочасового времяпровождения за монитором у ребенка появились головные боли, боли в спине, стало страдать зрение.

– По-моему, мы получим целый комплекс проблем: низкий уровень сдачи различных итоговых тестов (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ). Всплеск сопутствующих заболеваний у детей: зрение, опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистые заболевания и масса других, – поделилась Надежда Кологривова.

Она заключила, что «снежный ком» надвигающегося дистанционного образования можно остановить только «неравнодушием всего общества».

Реклама