Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:43
Москва
29 марта ‘24, Пятница

На фоне протеста сербов против самоизоляции в России наступает прозрение

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Попытка второй раз отправить людей на самоизоляцию из-за новой волны коронавируса может обернуться социальным взрывом.

Соответствующий пример демонстрирует Сербия, где в ночь на среду начались массовые протесты против объявленного с пятницы комендантского часа.

7 июня президент страны Александр Вучич сообщил о росте количества заболевших и необходимости готовиться ко второй волне COVID-19. С 8 июля в Сербии вводится запрет на собрание более пяти человек в помещении и на улице. Кроме того, с пятницы по понедельник в Белграде обещан комендантский час. Вучич добавил, что хотел бы ввести комендантский час на всей территории страны, но этот вопрос нужно обсудить с правительством и кризисным штабом.

Во вторник вечером в центре Белграда начался стихийный митинг. По оценке МВД, в акции приняли участие около 5 тысяч человек. Наиболее радикально настроенные демонстранты смогли прорвать полицейский кордон перед зданием парламента Сербии и сожгли несколько полицейских машин. Полиция в ответ применила слезоточивый газ и другие спецсредства, сообщает агентство РИА Новости.

Директор полиции Владимир Ребич рассказал, что пришлось привлечь дополнительные силы для оттеснения протестующих из Скупщины. В результате столкновений есть раненые.

Организатором протеста стала группа оппозиционных партий, которая ранее объявила бойкот парламентским выборам, прошедшим 21 июня. Оппозиция сочла выборы неуместными в условиях пандемии.

Как выглядит «вторая волна» в Сербии

С начала пандемии общее количество заболевших в Сербии составило 16,7 тысяч человек. Количество погибших – 330 человек. 7 июня минздрав Сербии сообщил о рекордном числе скончавшихся за сутки – 13 человек.

В России заговорили о невозможности возвращения режима самоизоляции

В последние недели во всем мире наблюдается некоторый рост заболеваемости COVID-19, что позволило говорить о преждевременном приходе второй волны, которая ожидается осенью. Особенно тяжелая ситуация сейчас в Индии, которая вышла на третье место в мире по количеству заболевших.

В России обстановка пока стабильная: во вторник утром Оперштаб сообщил, что за сутки выявлено 6 368 заболевших (+198 летальных случаев), а всего за время эпидемии выявлено 694,2 тысячи случаев. Между тем, все активнее идут разговоры о второй волне и о том, как страна ее будет переживать.

Неожиданно жесткую точку зрения на вероятное возвращение ограничений представил депутат Госдумы, академик РАН, экс-глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. В интервью Интерфаксу он выразил уверенность, что за лето в России появится довольно большая прослойка населения с иммунитетом. По мнению Онищенко, активизация коронавируса может случиться зимой, но возвращение к запретам нежелательно.

«Мы точно не имеем права идти по пути, когда полностью все запрещали, не давали людям работать, двигаться», - заявил парламентарий, призвав оценить не только экономический ущерб от самоизоляции, но и ущерб здоровью пожилого населения, которое вынудили неделями сидеть в замкнутом пространстве. Онищенко также обратил внимание, что некоторые исследования показали: «До 30% людей на самоизоляции были на грани психического срыва».

Эту мысль он развил в ходе эфире Медиагруппы «Патриот». Онищенко предположил, что с осени вместе с ростом заболеваемости ОРЗ и другими вирусными и бактериальными болезнями активизируется COVID-19. «В сезон у нас переболевают до 30 млн человек, гриппом болеют 1-2 млн. Коронавирус может к ним присоединиться», - пояснил депутат (цитирует ФАН).

Однако нельзя допустить паники, закрывая целые отрасли и останавливая жизнь, подчеркнул он.

В заключение Онищенко допустил некоторую гипертрофированность реакции на коронавирус, связанную с нагнетанием обстановки. «Но та истерика, которая была, — это информационно-террористическая атака», - резюмировал Онищенко.

Генпрокуратура и Минюст взяли в оборот запрос о признании Пугачевой иноагентом
Реклама