С наступлением весны на российских дорогах появилось много велосипедистов, которые доставляют определенные трудности водителям.
В особенности владельцы двухколесного безмоторного транспорта представляют опасность на дороге в темное время суток, если их экипировка не оснащена светоотражающими элементами.
Как рассказал в интервью «Парламентской газете» председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, в последнее время увеличилось количество ДТП с участием велосипедистов. В особенности эта тенденция была заметна в первые 4 месяца 2019 года, когда количество таких аварий выросло на 39,4% в сравнении с аналогичным периодом 2018 года.
Число аварий с детьми-велосипедистами выросло на 79%. Общее количество ДТП с участием велосипедистов в прошлом году составило 5369. При этом погибло 366 человек.
По словам Кутепова, проблема таких ДТП в том, что велосипедисты часто пренебрегают инструментами сделать себя более заметными на дорогах. Если такой вид транспорта не оборудован светоотражающими сигналами, на дороге в темное время суток его очень сложно заметить. Как правило, у водителя не остается времени на реакцию, когда велосипедист попадает в свет фар ближнего действия. Ситуация усугубляется, если двухколесный транспорт движется в направлении движения автомобилей не по своей полосе.
Пробелмы также возникают, «когда велосипедисты или водители мопедов выезжают со второстепенной дороги, а также с дворовых территорий», рассказал Кутепов.
В это связи он предложил внести в законодательство поправки, обязывающие велосипедистов и владельцев мопедов в темное время суток носить светоотражающие предметы и шлем.
Сенатор сообщил, что соответствующие предложения поступят на рассмотрение правительства 21 апреля.