В 2020 года правила сдачи экзаменов на получение водительских прав претерпят значительные изменения.
Соответствующее постановление во вторник подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Основные правки вступят в силу с 1 октября 2020 года, передает ФАН.
Суть нововведения заключается в том, что новичков начнут допускать на магистрали, где движение со скоростью менее 60 км/ч запрещено. Выезд на скоростные трассы будет и на экзаменах. Вместе с тем, саму процедуру экзамена решили сократить за счет отказа от упражнений на площадке.
На сайте Кабмина после публикации постановления появилось разъяснение, зачем понадобилось отменять «площадку». В тексте говорится, что упражнения на площадке «лишь имитируют ощущение управления транспортным средством в условиях реального дорожного движения».
Чтобы не выпускать на оживленную трассу совсем уж неподготовленного человека, практический экзамен «в городе» дополнят предварительной проверкой основных умений и навыков вождения.
Перед выездом на дорогу способность кандидата на получение прав совершать элементарные маневры проверят на «закрытых площадках, автодромах, территориях с твёрдым покрытием», где ограничено движение других транспортных средств и пешеходов. То есть, фактически та же площадка, но без сдачи установленных нынешними правилами базовых упражнений.
Все изменения к лучшему?
Первый заместитель лидера фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Михаил Емельянов в интервью корреспонденту портала iReactor поправки в систему сдачи экзамена поддержал.
Он выразил уверенность, что процедура сдачи экзамена станет более показательной в плане определения готовности будущего водителя столкнуться с реальной дорожной обстановкой.
Только раздражает водителей: в ЦОДД признали бессмысленным снижать скоростной лимит на аварийных участках
Идею допустить новичков на магистрали рассматривали давно. Такая инициатива «исходит от самих граждан и автолюбителей». «Я тут особых проблем не вижу. Скорее всего, это польза для автолюбителей. Так что переживать, затянется ли теперь для россиян процедура получения прав, не стоит», — отметил Емельянов.
Значимость «скоростных тренировок» в процессе обучения вождению также подчернил директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев. В беседе с журналистами агентства RT он заявил, что сейчас начинающие водители после получения прав выезжают на магистрали в первый раз и практически не имеют навыков управления автомобилем в условиях высоких скоростей. «И учить их, конечно, нужно в обязательном порядке», — сказал Канаев.
По словам Канаева, практика допуска учеников на магистраль опробована во многих странах мира и показала свою эффективность. Хотя, конечно же, нужно понимать, что выезжающий на скоростную дорогу ученик действительно должен уметь управлять автомобилем. Отслеживать этот момент придется инструкторам, заключил эксперт.