Вице-премьер Максим Акимов предложил использовать авторитет певицы Ольги Бузовой, чтобы пропагандировать среди водителей безопасное поведение на дороге.
Выступая на правительственной комиссии 28 августа, Акимов заявил, что у Бузовой в Instagram 15 млн подписчиков. Таким образом, этот канал – выход «к 15 миллионам молодых матерей».
«Раз такая большая аудитория, если это лидер общественного мнения, значит она наверняка ответственный патриотичный человек», - цитирует Акимова Интерфакс. Чиновник добавил, что Бузовой можно предложить пообщаться через свою страницу с водителями и «заплатить, если надо».
По словам Акимова, останавливаться на благих пожеланиях не стоит. Поэтому он призвал создать рабочую группу, которая за два месяца должна продумать, как запустить в сеть вирусные ролики.
В заключение вице-премьер подчеркнул, что пора идти в ногу со временем и прекратить использовать учебники и методические программы, записав эти инструменты в «методы 15-летней давности».
Готовность Акимова сделать Бузову наставницей для водителей в сети раскритиковали. Теле- радиоведущий Владимир Соловьев напомнил, как недавно певица оказалась в центре скандала, не очень удачно сравнив себя с жителями блокадного Ленинграда на одном из видео.
«Ужас. Вице-премьер раскручивающий «блокадницу»-Бузову – это просто беда», - написал Соловьев в Telegram.
Экономист Юрий Пронько в Facebook ограничился по этому поводу кратким: «Как долго это правительство еще протянет? Что они курят, если подобные инициативы озвучивают?».
Журналист Олег Лурье, комментируя инициативу вице-премьера, провел анализ аудитории Бузовой. Он заметил, что, например, у президента США Дональда Трампа в твиттере около 60 млн подписчиков, у певицы Мадонны – в Инстаграме 14,3 млн, а у сэра Пола Маккарти - всего 2,7 млн.
Лурье выразил сомнение, что медийность Бузовой настолько велика в реальности, что позволяет ей соперничать с «глыбами» мирового значения.
«Посмотрел в сети предложения по накрутке подписчиков в Инсте и понял, что дело в том, что за сравнительно небольшие деньги можно получить миллионы подписчиков, причем за несколько недель. И ничего, что они будут в основном из африканских государств и стран, затерянных в глубинах Океании», - заметил Лурье, осторожно предположив, что у Бузовой вполне может быть много почитателей из очень далеких стран.
При таком положении дел брать деньги за рекламу странно.
«Здесь уже рисуется совсем другая тема – статья 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере» в плане обмана рекламодателей. Да, и любому даже относительно трезвому человеку понятно, что Бузова – это не Трамп, не Маккартни и не Мадонна», - заключил Лурье.