В пятницу утром стало известно о стыковке российской и китайской частей моста Благовещенск — Хэйхэ через реку Амур.
На месте состоялась торжественная церемония установки болтов на замыкающем блоке, после чего сторожевые катера с обеих сторон пустили зеленые сигнальные огни в знак открытого пути. Движение по мосту планируют запустить в апреле 2020 года.
Строительство моста велось с 2016 года. российские и китайские строители начали работы одновременно с обеих берегов.
Протяженность российского участка составила 540 метров. На мосту проложена двуполосная дорога. Ее пропускная способность – 630 грузовиков в сутки.
Комментарий
Экономист Никита Кричевский по поводу этого события заявил, что проект строительства связующего моста не может не вызывать двоякие чувства. В появлении инфраструктурного объекта есть как оптимистичные моменты, так и тревожные.
В начале своего поста в Telegram Кричевский напомнил, как ранее в информационном пространстве ходили десятки фейков о провале работ с российской стороны. Сегодня эти фейки рассыпались сами собой, обнажив незнания блогеров и журналистов в области мостостроения.
К вопросу о том, станет ли мост двусторонним, или же полоса в направлении юга нужна только для возвращения пустых китайских большегрузов. Такой подозрение не лишено оснований, «но также беспочвенно – китайцам есть что закупать у приграничной России, и это отнюдь не только лес и полезные ископаемые». Товарооборот обещает быть значительным, подчеркнул Кричевский.
Куда более обоснованны опасения при создании нового Шелкового пути. Нет сомнений, что в Европу фуры пойдут под завязку гружеными, но в обратную сторону – вряд ли. Для Китая транспортная нить в Европу может стать средством не только торговли, но и продвижения своих геокультурных ценностей.
Что касается Амурской области, Хабаровского края, то китайские инвестиции туда потекут рекой. В регионе появится новый промышленно-кооперационный кластер. Есть сомнения, что со временем он может стать основой для мирной китайской колонизации пограничных земель России, но пока такой сценарий как минимум является очень отдаленной перспективой.
Также возникает вопрос, неужели Россия сама не могла создать в Приамурье промышленно-кооперационный кластер? «Выходит, не могла», - заключил экономист.