В Вашингтоне видят отсутствие влияния санкций на политику Кремля и поэтому продолжают наращивать давление на Москву. В каком-то смысле, каждые новые санкции можно рассматривать как месть за неэффективность предыдущих, заявил политолог Константин Блохин.
Комментируя известия о подготовленных в США новых санкциях против России в связи с инцидентом в Солсбери, он подчеркнул, что будь ограничения хотя бы в малой степени эффективны, Вашингтон бы «ввел 2-3 пакета санкций, а их было за 60».
«Это такая санкционная вендетта США в отношении России, они видят, что санкции своей первоначальной цели не достигают», – цитирует Блохина RT. Сейчас санкции вводятся по поводу и без повода, потому как других инструментов влияния у Штатов попросту нет, заключил эксперт.
Похожей позиции придерживается радиоведущий Сергей Доренко. В Telegram, комментируя раскрытые планы США по санкциям, он пишет: «Я вам говорил, Запад будет усиливать санкции не за что-то конкретное, а просто для того, чтобы "цена упрямства для России повышалась" Поэтому не ждите логики в причинах - причина одна - цена должна повышаться непрерывно».
Вечером 29 марта Bloomberg со ссылкой на источники сообщил, что в США подготовлен проект новых санкций в отношении России за инцидент в английском Солсбери. Документ, по данным собеседников издания, уже прошел согласование в Госдепе и Минюсте и ожидает одобрения Белого дома.
Bloomberg отмечает, что санкции могут затронуть банковский сектор РФ, но подробности не уточняет. Сколько времени санкционный пакет пролежит в Белом доме, также неизвестно.
В августе 2018 года США уже вводили против России санкции за Скрипалей первого этапа. Был введен запрет на поставку России продукции двойного назначения. Вторая волна санкций по отравлению экс-шпиона до сих пор не последовала.
Группа американских сенаторов от обеих партий с лета прошлого года предлагают Конгрессу пакеты санкций, где прописаны ограничения в отношении Российского банковского сектора и госдолга. Как было замечено, одни только сообщения о возможности введения таких санкций негативно влияют на рынок и приводят к кратковременному ослаблению российской национальной валюты.