Публикация фотографий осужденного на 20 лет участника «банды Цапков» Вячеслава Цеповяза с шашлыком и крабами возмутила российскую общественность и заставила ФСИН оправдываться.
Ситуация в колонии в Амурской области уже заинтересовала СК, на место выехала проверка. В СМИ стали звучать заявления, дескать Цеповяз совершенно законно мог приобрести крабов, икру и шашлык на шампурах, так как при колонии работает магазин. Об этом ранее заявила уполномоченный по правам человека в Амурской области Любовь Хащева.
Руководитель комиссии СПЧ по содействию с ОНК Андрей Бабушкин также выступил с заявлением, где подчеркнул, что за допоплату заключенные могут рассчитывать на доставку еды из ресторана. Он добавил, что тюрьма не обязательно должна сочетаться с ограничениями в еде. Зампредседателя ОНК Москвы Ева Меркачева вступилась за самого Цеповяза, посетовав, что из-за неприятной истории его лишили всех объявленных благодарностей. Теперь заключенному будет сложнее добиваться УДО.
Замдиректора ФСИН Валерий Максименко также сообщил, что в колонию могут поставляться продукты из внешнего мира, а в числе нарушений заметил только телефон.
Исполняющий обязанности старшего помощника руководителя следственного управления СК РФ по Амурской области Олег Мясоедов сделал акцент на том, когда именно были сделаны фотографии. Если подтвердится, что им 3 года, то и документы о поставках нужно поднимать от 2015-го.
Так работает ФСИН
Журналист Олег Лурье в рамках своего расследования выяснил, чтоб ближайший к колонии, где сидит Цеповяз, ресторан находится в Благовещенске, в 70-ти километрах.
Он проверил, что продается в интернет-магазине «ФСИН-МАГ» и не нашел там никаких намеков ни на икру, ни на шашлыки. Особое внимание Лурье обратил на шампура на фотографии с Цеповязом. Проносить колющие, режущие предметы, также тару из стекла в колонии строго воспрещается. При бунте это станет первым оружием. Сырое мясо для шашлыков также запрещено (продукты, требующие дополнительной термообработки, кроме чая, кофе).
Каким образом все это попало к Цеповязу? По мнению журналиста, есть два варианта: сами сотрудники колонии, или барыга через тех же сотрудников колонии.
Лурье подчеркнул, что вопрос о том, как фотографии попали в сеть, не принципиален. Этот момент может волновать разве что самого Цеповяза, которому придется отвечать перед другими сидельцами за временные ужесточения режима.
Впрочем, через полгода-год в колонии все успокоится. В колонию снова потекут телефоны, икра, водка и наркотики. Так работает российская пенитенциарная система, которую давно пора менять.