Крупные ритейлеры увидели в «Яндексе» нового перспективного конкурента на рынке электроники и, похоже, решили подавить амбиции компании стать российским Amazon в зародыше.
В июле 2018 года стало известно, что «Яндекс» планирует выпустить собственный смартфон. Информация о выходе нового гаджета с названием «Яндекс.Телефон» появилась тогда в едином реестре ЕАЭС. О характеристиках смартфона пока ничего не сообщается, «Яндекс» держит эту информацию втайне. Газета «Ведомости» со ссылкой на источники сегодня сообщила, что первая партия примерно в 20 тысяч аппаратов может быть выпущена уже к осени. Изначально предполагалось, что стартовая цена смартфона составит 15 тысяч рублей, но из-за роста курса доллара он подорожал до 17 тысяч. Другой источник издания заявил о цене в 20 тысяч.
«Яндекс» начал переговоры с розничными сетями о продажах смартфона, но стороны пока не могут договориться о наценках. В компании считают, что наценка не может выходить за пределы 3-8%, но сети такие условия не устраивают. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин подчеркивает, что для смартфонов доходность в 8% неприемлема. Нормальный показатель в таких случаях - 30% и выше.
В интервью РИА Новости представитель группы «М.Видео-Эльдорадо» заявил, что предварительные обсуждения с «Яндексом» проведены. В принципе, группа заинтересована в продажах смартфонов, но только в том случае, если станет ясно, что на них есть хороший спрос.
В «Вымпелкоме» предложение «Яндекса» пока рассматривают и предпочитают не делиться промежуточными мнениями. С «Мегафоном» пока никаких договоренностей не достигнуто, МТС ситуацию не комментирует.
Портал The Bell отмечает, что вялый ход переговоров – не случайность. Ритейлеры вполне осознанно отказываются от сотрудничества с «Яндексом». Например, еще в 2014 году крупнейший продавец электроники «М.Видео» ушел с «Яндекс.Маркета», в июле 2018 года аналогично поступил ритейлер DNS.Умная колонка «Яндекс.Станция» с голосовым помощником «Алиса» до сих пор не продается в розничных сетях.
Напомним, в конце апреля 2018 года Сбербанк и «Яндекс» создали совместное предприятие (СП) на базе «Яндекс.Маркета». СП планирует работать в трех основных направлениях: обработка и доставка товаров; развитие трансграничной онлайн-торговли; развитие сервиса «Яндекс.Маркет» как агрегатора товаров и сравнения цен.
В 2012 году в России появилась Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ). Как сообщалось, целью появления некоммерческой организации, объединившей крупные компании, стала борьба с монополией поисковиков на рынке.
На официальном сайте организации цели представлены по-другому: «создание зоны безопасного сервиса для клиентов на рынке электронной коммерции и сокращение доли серого рынка». В Ассоциацию входят компании: Ozon, Lamodа, Media Markt, «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт» и другие.