Вице-премьер РФ Ольга Голодец раскритиковала систему изучения русского языка в российских школах.
На заседании совета по русскому языку Голодец заявила, что на изучение данного предмета школьной программой предусмотрено слишком много часов. При этом, не вполне понятно, каков конечный результат столь изнуряющего обучения. Голодец в своем выступлении сделала акцент на словарном запасе школьников. Этот вопрос, по словам вице-премьера выпадает из поля зрения учителей.
«Мы словарный запас ребенка не ставим своей задачей, и мы не проверяем его никогда. Но мы делаем какой-то фонетический разбор в младших классах, который вообще к жизни никакого отношения не имеет, который просто всех детей ставит в тупик», — цитирует Голодец РИА Новости.
Как сообщает агентство, замглавы Минобрнауки Татьяна Синюгина так и не смогла внятно ответить, зачем в школах нужно изучать фонетику. Однако ей на выручку пришла ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая. Она отметила, что фонетический разбор слов действительно необходим, так как 70% слов в русском языке основывается на звуковом восприятии.