Судостроительные компании России начали борьбу за право построить новейший атомный ледокол «Лидер». Однако, по данным Коммерсанта, в настоящее время ни одна верфь не сможет справиться с этой задачей по техническим причинам.
В июне в ходе прямой линии президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос главного специалиста отдела строительства Балтийского завода о перспективах развития отрасли, назвал завод флагманом судостроения. Среди возможных заказов он упомянул строительство «Лидера», тем самым обнадежив руководство Балтийского завода, касательно объемов работы после 2021 года.
20 августа гендиректор БЗС Алексей Кадилов во время конференции на ледоколе «50 лет Победы» заявил, что сегодня «Россия сделать «Лидер» не может» из-за отсутствия на верфях доков подходящих параметров. На БЗС строительство ледокола возможно только по секциям. Кроме того, завод необходимо модернизировать, что потребует дополнительно более 12,5 млрд рублей (такова цена строительства сухого дока). Средства на модернизацию завод планирует изыскать за счет продажи части своих территорий под жилую застройку. Также отмечается, что глубина акватории у БЗС недостаточна для работы над «Лидером».
Кадилов также раскритиковал ближайших конкурентов - «Северную верфь», у которой «нет компетенций по строительству подобных судов». Он подчеркнул, что в любом случае ледокол придется строить по секциям, и здесь без БЗС не обойтись.
Еще одним претендентом на контракт по строительству ледокола выступает керченский «Залив». Представитель предприятия в интервью Коммерсанту заверил, что у них есть «все необходимые мощности», однако там также потребуется дноуглубление.
В добавок к вышесказанному, не все ясно с источником финансирования дорогостоящего проекта. Ожидается, что этот вопрос будет решен в сентябре-октябре 2017 года.