Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:55
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Достижения как результат планомерной работы: в Калининградской области подвели итоги региональных конкурсов среди учащихся «Точек роста»

Опубликовано

В Калининградской области активно развивается единая образовательная среда, в которой учащиеся и учителя получают все возможности для развития.

Функционируют 73 центра «Точка роста», детские технопарки «Кванториум», IT-кубы в Калининграде и Балтийске. Для самых талантливых школьников проходят образовательные потоки в Центре развития одаренных детей.

Именно на базе ЦРОД были организованы интенсивы для победителей и призеров отборочных этапов пяти региональных конкурсов для детей, которые учатся в образовательных центрах «Точка роста». Создание соревновательной среды для школьников позволяет лучше оценить уровень их подготовки и стимулирует стремление к новым достижениям. Новые открытия ждут и педагогов.

«Мир не стоит на месте, и технологии покоряют новые вершины из года в год. Наши дети тоже хотят учиться новому и находить качественное применение своим способностям. Для этого в регионе созданы и продолжают создаваться новые площадки по изучению IT-технологий, программирования, виртуальной реальности, биотехнологии, 3D-моделирования», - подчеркнула министр образования Калининградской области Светлана Трусенёва.

«Точка роста»: образовательные центры нового поколения

В Калининградской области создана образовательная система, которая позволяет максимально развивать способности детей. Особое внимание уделяется технической сфере – в современном мире без технологий обойтись невозможно. Сейчас в регионе для школьников работают:

  • Центр развития одаренных детей
  • 3 технопарка «Кванториум»
  • 2 центра цифрового образования «ИТ-куб»
  • 53 центра «Точка роста» гуманитарного и цифрового профилей
  • 20 центров «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей

Центры «Точка роста» служат опорой обновленной системы. Возможность заниматься там есть у детей из всех муниципалитетов.

Современное образовательное пространство

Первые учреждения этого типа открылись в рамках проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» в 2019-2020 годах, было создано более полусотни центров гуманитарного и цифрового профилей.

«Открытие «Точки роста» для лицея – настоящий подарок, нам пришло новое оборудование, 3D-принтеры, квадракоптеры, шлемы виртуальной реальности, о таких новинках мы только мечтать могли. И благодаря подготовке помещений для этого центра лицей преобразился, потому что все сделали по брэндбуку, у нас теперь красиво, хорошо.

Первую половину дня на базе центра у нас проходят уроки – информатика, ОБЖ, технологии, а после у школьников в рамках внеурочной деятельности дополнительные занятия – программирование, виар-шлем, 3д-моделирование и так далее. Стало очень много желающих освоить эти навыки. Если раньше ребята думали, что технические специальности – это не интересно, то теперь ребята поняли, что им интересно, и занимаются с увлечением», - рассказала Infox.Ru Марина Шелудченкова, руководитель центра «Точка роста» на базе лицея №5 Советского ГО.

Растить своих инженеров и программистов

Еще двадцать «Точек роста» открылось в 2021-м. Они получили иной вектор - естественно-научной и технологической направленностей, для изучения на новом уровне химии, физики и биологии. Для средней общеобразовательной школы города Пионерский открытие в ее стенах «Точки роста» стало закономерным этапом развития – инженерно-техническому направлению здесь уделяли внимание и раньше, и к моменту открытия центра уже была создана качественная материально-техническая база и профильные классы.

«Центр «Точка роста» и его насыщение специальным лабораторным оборудованием, лабораторными зонами, которые у нас созданы, очень логично вписалось в учебный план и вообще в концепцию нашей школы. Лаборатория 3D-моделирования и центр «Точка роста», который был открыт в прошлом году, позволяют делать хороший задел, чтобы работать на те ориентиры, которые перед нами сейчас ставят в системе образования и вообще в профориентации. Развивать инженерное образование, растить своих программистов, своих хороших пользователей специальных программ, ну и так далее», - отметила директор СОШ г. Пионерский Татьяна Леткова.

Новые возможности для роста, творчества и успеха

Чтобы стимулировать интерес детей к занятиям, по поручению губернатора Калининградской области Антона Алиханова для школьников, проходящих обучение в «Точках роста», решено было организовать специальную соревновательную среду. В Калининградской области провели сразу пять конкурсов для учащихся 5-10 классов.

  • Программирование беспилотников «Взлетай!»
  • Разработка для VR «Создай свой мир: виртуальная и дополненная реальность»
  • Конкурс по 3D-моделированию «3D-профи»
  • Конкурс исследовательских проектов
  • Турнир по программированию для начинающих #Времяучиться: программирование на Python

Первый этап проводился дистанционно, а затем лучшие представители всех школ региона, восемьдесят пять человек, приехали в Центр развития одаренных детей на двухнедельный интенсив, в ходе которого они смогли не только продемонстрировать свои достижения, но и значительно пополнить багаж знаний.

«За эти две недели у нас было по три пары почти каждый день, и я изучала предметы, которые в школе у меня еще не проходили – это химия, биология, экология, молекулярная биология. и для меня это было совершенно чем-то новым, но тем не менее преподаватели хорошо объясняли мне, я узнала много нового», - отметила ученица седьмого класса СОШ г. Пионерский Алеся Щеголятова, победившая в конкурсе исследовательских проектов.

«С каждым новым занятием я ощущаю наплыв новой информации. Даже ощущаю себя абсолютно по-другому, невероятные ощущения, мне очень нравится. За эту неделю мы научились создавать сайты на таких языках как HTML и Django», - рассказал восьмиклассник из СОШ г. Пионерского Кирилл Вычужин, занявший третье место в составе школьной команды в конкурсе в турнире по программированию для начинающих #Времяучиться: программирование на Python.

Достижения как результат планомерной работы

Окончательные итоги конкурсов подвели в ходе двухдневного хакатона, на котором ребята занимались с девяти утра до девяти вечера! Они сами готовили презентации своих проектов и защищали их. В итоге были определены победители, а также обладатели вторых и третьих мест.

«Данный проект уже получил продолжение. Так же, по поручению губернатора, на новый уровень выходит и преподавательский состав. В ближайшее время педагоги «Точек роста» смогут пройти образовательный интенсив по управлению беспилотными аппаратами», - сообщила министр образования Калининградской области Светлана Трусенёва.

Главной наградой для победителей конкурсов стали гранты. К примеру, Алеся Щеголятова получила десять тысяч рублей и планирует продолжить исследовательскую деятельность. Жюри покорил ее совместный с одноклассником Артемом Брылевым проект изучения процентного содержания кислорода в учебных кабинетах школы. Алеся намерена приобрести датчик измерения уровня углекислого газа.

Еще одна команда школы заняла третье место в турнире по программированию для начинающих #Времяучиться: программирование на Python, мальчикам досталось по три тысячи рублей.

«Ребята усердно готовились к презентации, получали консультации специалистов и тем самым благодаря плодотворной работе, проведенной сначала на базе нашей школы, под руководством наших педагогов, а затем под руководством педагогов ЦРОД они смогли добиться таких высоких и значимых достижений. Финальный результат отразило не только выступление на защите проектов перед экспертами работы наших ребят, но и также большую работу, проведенную в течение всего учебного года на базе центра «Точка роста», - подчеркнула директор школы Татьяна Леткова.

Учащиеся лицея №5 Советского ГО заняли в конкурсе по программированию беспилотников «Взлетай!» второе место. Случилась техническая неполадка.

«Не так полетел квадрокоптер, у него бывает, что он на свет реагирует, на помещение другое, я сама удивилась», - пояснила Марина Шелудченкова.

Поражение оказалось досадным, но ребята все равно были в восторге от поездки в ЦРОД. И уже присматриваются к большому квадрокоптеру, который есть в школе. Учительница пообещала, что в будущем году они обязательно им займутся.

«Такие конкурсы работают на продвижение и улучшение имиджа лицея. И все это полезно для уроков информатики. У нас в прошлом году мальчик даже набрал сто баллов на экзамене по информатике благодаря всем этим направлениям, дополнительным занятиям», - рассказала Марина Шелудченкова.

Новые возможности для развития

В ходе конкурсов оценивались как индивидуальные качества учеников, так и их навыки работы в команде. Помимо практической пользы для самих участников, это стало хорошей обратной связью для школ: педагоги и учащиеся смогли увидеть, чего именно не хватает для успешного выступления на следующих конкурсов, и будут формировать команды с учетом этого опыта.

Продолжает свое развитие и система образования в Калининградской области. В сентябре будет открыт еще один ИТ-куб и школьный кванториум на базе МАОУ СОШ № 58 г. Калининграда, распахнут свои двери 20 новых «Точек роста». У ребят и педагогов Калининградской области появится еще больше возможностей для развития и новых достижений.

В Петербурге военкомы отправляли «мертвые души» на СВО
Реклама