Ошибку экипажа считают основной версией ЧП в аэропорту Махачкалы. В результате столкновения двух транспортных самолетов Ил-76 внутренних войск МВД России на рулежной дорожке погибли четверо членов экипажа одного из самолетов. На борту второго Ил-76 находились около 30 военнослужащих -- несмотря на отрыв крыла, никто из них не пострадал.
В Махачкале началось расследование по факту столкновения двух военно-транспортных самолетов Ил-76 в аэропорту Уйташ.
В настоящее время известны подробности происшествия. По данным МЧС, авария произошла 15 января в 20.47 при посадке транспортного самолета Ил-76 (бортовой номер 76827), на борту которого находилось около 30 военнослужащих. Как сообщил Infox.ru начальник пресс-бюро внутренних войск МВД России полковник Василий Панченков, ЧП произошло «во время плановой учебы военных летчиков на аэродроме в Махачкале, когда отрабатывались задачи перегруппировки войск».
Первоначально сообщалось, что транспортный Ил-76, заходя на посадку в аэропорту, снес кабину стоящего на полосе другого Ил-76 (с бортовым номером 76825). Однако представители ВВ МВД России сообщают, что ЧП возникло уже после того как оба Ил-76 оказались на рулевой дорожке аэропорта.
Один из самолетов, только что приземлившийся в аэропорту, зацепил крылом носовую часть стоявшего самолета, который уже высадил группу военнослужащих и готовился к взлету. У только что севшего Ил-76 оторвало кусок крыла, однако из находившихся на борту членов экипажа и пассажиров никто не пострадал. Хотя, по данным МЧС, из-за отрыва крыла на борту имело место возгорание.
В другом Ил-76, кабина которого пострадала от удара, после столкновения произошло короткое замыкание и пожар. В это время в самолете находились шесть человек (по другим данным, восемь человек). Четверо из них погибли, задохнувшись дымом. На месте происшествия работали 13 пожарных расчетов, они потушили огонь в загоревшемся лайнере, однако спасти весь экипаж не удалось.
По данным источника Infox.ru в МВД России, в результате ЧП погибли командир экипажа Максим Дубаньков, старший бортовой инженер Князевич, старший борттехник Тупицын и старший радист Алехин. Тело командира экипажа Максима Дубанькова долгое время оставалось неопознанным. «Его увезли в госпиталь, где по одежде и документам смогли идентифицировать -- тело сильно обгорело», -- отметил источник Infox.ru.
СКП России сообщает также о четырех пострадавших, получивших тяжелые травмы и ушибы. Однако в МВД России подтверждают информацию только о двоих госпитализированных.
В настоящее время на месте происшествия находится командующий войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД РФ Евгений Внуков. Готовится вылет специалистов из Москвы. Военно-следственным управлением по Северо-Кавказскому военному округу СКП России возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
В качестве основной версии происшествия следствие рассматривает ошибку экипажа. Какой именно из экипажей допустил ошибку при маневрировании, в СКП не уточняют. Как отмечают в МВД России, столкновение самолетов произошло в условиях плохой видимости -- тумана и темноты. Кроме ошибки экипажа источник Infox.ru не исключил возможности неслаженных действий диспетчеров аэропорта.