Контракт с Индией об аренде российской атомной подводной лодки может оказаться под угрозой срыва из-за аварии на АПЛ в Японском море. Военнослужащих из Индии на борту субмарины не было, передают индийские СМИ.
Представители Военно-морской базы в Нью-Дели заявили в воскресенье, что на борту российской АПЛ, потерпевшей катастрофу в Японском море, не было граждан Индии. Ранее индийское информагентство IANS сообщало, что в начале ноября 40 военнослужащих Индии отправились во Владивосток для ознакомления с атомной подводной лодкой, которая должна быть передана в 10-летнюю аренду военно-морским силам Индии.
"Все, что мы можем сказать, это то, что на борту подводной лодки, потерпевшей аварию, не было граждан Индии, а сама лодка не была индийской", -- отметили Hindustan Times представители Военно-морской базы в Нью-Дели.
Как сообщают индийские СМИ, в 2004 году был заключен секретный контракт о передаче в лизинг АПЛ "Нерпа" (К-152) военно-морским силам Индии. Лодка должна будет получить название INS Chakra, утверждают индийские СМИ. Ожидается, что атомная субмарина класса Akula II поступит в аренду в середине 2009 года по окончании испытаний в России. Сумма контракта, по некоторым данным, составляет $650 млн.
Ранее индийские СМИ сообщали, что военнослужащие страны уже проходили обучение на атомных субмаринах в Сосновом Бору в Балтийском море.
В то же время, источники Hindustan Times в военно-морском флоте Индии признали, что контракт может оказаться под угрозой срыва, если субмарина, на которой в субботу погибли 20 военнослужащих и инженеров Амурского судоремонтного завода, действительно предназначается для Индии. "Это (контракт) будет зависеть от результатов расследования", -- заявил источник издания на условиях анонимности.
Напомним, что ни ВМФ России, ни СКП, ни МЧС России официально не называли атомную подводную лодку, на которой вечером 8 ноября во время ходовых испытаний произошло ЧП. По данным источника РИА "Новости" на Амурском судоремонтном заводе, авария произошла на подлодке "Нерпа" (К-152), спущенной на воду в октябре 2008 года. Как заявили в ВМФ России, субмарина не была передана в ведение Минобороны. В момент аварии на судне находились 208 человек, из которых 81 -- военнослужащие, более 100 человек -- члены приемной комиссии Минобороны, а также сотрудники Амурского судоремонтного завода. По последним данным, при выбросе фреона в два отсека лодки от удушья погибли трое военнослужащих и 17 гражданских специалистов. Пострадал 21 человек -- их доставили в военный госпиталь ТОФ во Владивостоке. Комиссия Минобороны и СКП России начали расследование причин аварии.