Пассажирский самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, который в ночь с пятницы на субботу разбился при заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону, был технически исправен до катастрофы.
«По предварительным данным, все системы и двигатели самолета были исправны и работали в штатном режиме до момента катастрофы», - сообщил Интерфаксу источник в группе по расследованию.
«Боинг» свалился в штопор при наборе высоты во время попытки ухода на очередной круг, добавили в оперативном штабе. «После решения командира воздушного судна о том, чтобы вместо посадки уйти на очередной круг, самолет начал набирать высоту, но по неизвестной причине свалился в штопор и ударился о землю под углом 45-50 градусов», - сказал собеседник агентства.
По словам второго источника, участники расследования рассматривают среди причин, приведших к авиакатастрофе, ошибку пилотирования в сложных метеоусловиях и техническую неисправность в хвостовой части самолета.
Ранее Следственный комитет России объявлял, что рассматриваются несколько версий причин авиакатастрофы, среди которых - сложные метеоусловия, ошибка экипажа и техническая неисправность.
При этом в Минтрансе РФ отмечали, что метеоусловия позволяли осуществлять взлет и посадки самолетов. «Показатели по видимости и по ветру говорят о том, что аэропорт мог принимать воздушные суда, и здесь проблем особых не было», - сказал министр транспорта Максим Соколов. Он подчеркивал, что, в соответствии с международными правилами, решение об уходе на запасной аэродром принимает командир воздушного судна - в зависимости от своего опыта, квалификации и взаимодействия с другими членами экипажа.
В рамках расследования авиакатастрофы российские следователи допросили уже более 40 человек, сообщил РИА Новости официальный представитель СКР Владимир Маркин. Это родственники погибших, сотрудники аэропорта и диспетчерской службы, представители авиакомпании FlyDubai, уточнил он. В аэропорту изымается летная документация, изучаются действия оперативных служб.
«После окончания отбора образцов для сравнительного исследования будет назначена судебная идентификационная молекулярно-генетическая экспертиза и медицинские экспертизы», - добавил Маркин.
Бортовые самописцы, обнаруженные на месте крушения, были отправлены для расшифровки в Москву. Сегодня заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Сергей Зайко заявил, что оба регистратора имеют существенные механические повреждения. Работы по копированию информации с «черных ящиков» планируется завершить до вечера, добавил он. Впоследствии стало известно, что модули памяти на бортовых самописцах, по предварительным данным, все-таки уцелели.