В понедельник в итальянском городе Гроссето на суде по делу о крушении лайнера Costa Concordia капитан судна свалил вину на рулевого.
Капитан Costa Concordia Франческо Скеттино заявил, что крушение судна произошло из-за того, что рулевой в последний момент небрежно выполнил корректирующий маневр, который позволил бы избежать смертельного столкновения круизного лайнера с рифом.
Скеттино заявил суду, что когда лайнер подошел опасно близко к скалистому побережью, он приказал рулевому повернуть влево, но тот отреагировал слишком медленно и повернул вправо. «Если бы не ошибка рулевого ... отклонения (в сторону рифа) и столкновения не произошло бы», - сказал капитан, сообщает Associated Press.
Скеттино обвиняют в непредумышленном убийстве, он является единственным ответчиком по делу о кораблекрушении.
Ранее следствием уже высказывалось предположение, что языковые проблемы между итальянским капитаном и рулевым индонезийского происхождения, возможно, сыграли свою роль в неудачном маневре.
Круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение 13 января 2012 года, натолкнувшись на риф в районе поселка Джильо-Порто на острове Джильо (Тоскана). В результате крушения погибли 32 человека.
На прошлой неделе судно было извлечено из воды.