Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:04
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

«Василий Головнин» готовится помочь аргентинским полярникам

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российский дизель-электроход «Василий Головнин» принимает топливо и грузы в порту Буэнос-Айреса, чтобы отвести их на шесть аргентинских станций в Антарктиде. Это будет четвертый рейс «Василия Головнина» к ледовому континенту.

Экипаж дизель-электрохода Дальневосточного морского пароходства «Василий Головнин», пришедший из Антарктиды в Аргентину, готовится к новой экспедиции на юг. «Василий Головнин» доставит в Антарктиду топливо и другие жизненно важные грузы аргентинским полярникам. Об этом РИА «Новости» рассказала представитель судоходной компании Татьяна Куликова.

«Дизель-электроход «Василий Головнин» вновь вошел в тайм-чартер аргентинской компании Seven Seas. Ему предстоит новый рейс к антарктическим станциям Аргентины, чтобы доставить туда генеральные грузы и топливо. Сейчас судно стоит под погрузкой в столичном порту Буэнос-Айрес», -- сообщила Куликова.

По ее словам, ориентировочно 22 января судно покинет Буэнос-Айрес и направится к ледовому континенту. «Василий Головнин» доставит грузы на аргентинские станции «Оркадас», «Петрель», «Марамбио», «Эсперанза», «Сан Мартин» и «Джубани». Это будет четвертый по счету рейс «Василия Головнина» к берегу Антарктиды.

«Поскольку у аргентинских полярных станций нет причалов, грузы с судна на берег будут доставлять два вертолета, которые находятся на борту дизель-электрохода. Ожидается, что работа по обеспечению шести антарктических станций закончится во второй половине февраля», -- добавила Куликова.

«Василий Головнин» в декабре доставил из Буэнос-Айреса в Антарктиду экспедицию аргентинских полярников и грузы.

Россия в Антарктиде

Между тем продолжает работать 54-я зимовочная и 55-я сезонная российская антарктическая экспедиция. На круглогодичных станциях РАЭ «Мирный», «Новолазаревская», «Восток», «Прогресс» и «Беллинсгаузен» и сезонной полевой базе «Дружная-4» выполняются плановые научные наблюдения и работы.

Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» 10 января вошло в Балленский массив тяжелых льдов и прошло к югу, в точку на удалении около 310 км от района базы «Ленинградская», но дальнейшее движение к югу оказалось невозможным из-за тяжелых льдов. 13 января начался сильный дрейф массива льдов вместе с судном к западу, поэтому судно дополнительно прошло 15 миль в компенсацию дрейфа и в настоящее время находится в точке с координатами 67° 05,8` ю. ш., 161° 33,5` в. д. на удалении 281 км от базы «Ленинградская». На это расстояние способны летать вертолеты Ка-32. Должны начаться вертолетные операции и техническое обслуживание метеорологической и геодезической автоматических станций «Ленинградской».

Продолжает движение санно-гусеничный поход со станции «Прогресс» на станцию «Восток». 8 января на удалении 700 км от «Прогресса» поход разделился, три машины с грузом продолжили движение к станции «Восток», а две машины возвращаются на станцию «Прогресс» за топливом для возвращения всего похода.

На станции «Восток» продолжается бурение льда над озером Восток. Получено 15 метров нового керна хорошего качества, скважина углубилась до 3617,5 метра. Параллельно ведется сейсмическое зондирование подледникового озера.

12 января из новозеландского порта Лителлтон вышло южнокорейское научное судно ледового класса «Араон», на котором находятся пять сотрудников 55-й сезонной РАЭ для совместного изучения ледовой ходкости судна. Судно следует в точку встречи с «Академиком Федоровым», после чего суда вместе отправятся в сторону базы «Русская».

На сезонной полевой базе «Дружная-4» продолжаются работы в двух полевых лагерях в оазисе Вестфолль (геологические маршруты и магнитометрия). На станции «Беллинсгаузен» началась гидробиологическая съемка в заливе Максуэлл.

Реклама