Марк Уэббер из команды «Ред Булл» выиграл Гран-при Бразилии на трассе «Интерлагос». Но главным триумфатором гонки стал пилот команды «Браун» Дженсон Баттон, который финишировал пятым, опередил своего напарника Рубенса Баррикелло и стал чемпионом «Формулы-1» за один Гран-при до конца сезона. Команда «Браун» досрочно выиграла Кубок Конструкторов.
На трассе «Интерлагос» завершился Гран-при Бразилии. Только успех в этой гонке позволял пилоту команды «Браун» Рубенсу Баррикелло и гонщику «Ред Булл» Себастьяну Феттелю отложить развязку борьбы за чемпионский титул до последней гонки сезона в Абу Даби. И в квалификации Гран-при Бразилии Баррикелло удалось победить, получив право стартовать первым в гонке. Его напарник Дженсон Баттон, лидировавший в чемпионате с самого первого Гран-при, остался в квалификации лишь 14-м. И 15-м в гонку ушел Феттель.
По результатам взвешивания болидов после квалификации оказалось, что Баррикелло предстоит посетить боксы раньше, чем его ближайшим преследователям на стартовом поле. Перед стартом потерял пять позиций гонщик «Форс Индии» Витантонио Льюцци, попавший в серьезную аварию по ходу квалификации. Из-за этого на его машине пришлось сменить коробку передач, что и стало причиной наложения штрафа. Льюцци стартовал 20-м и последним.
В отличие от квалификации, гонка прошла на сухой трассе.
Аварии и пожар на старте гонки
На старте Баррикелло удалось спокойно удержать первое место, дальше же в пелотоне развязалась борьба. Кими Райкконен из «Феррари» пробовал атаковать гонщика «Ред Булл» Себастьяна Феттеля, в результате чего потерял переднее антикрыло. Два «Макларена» -- Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен -- боролись с Феттелем, в результате чего Ковалайнен также повредил машину. Самая же серьезная авария произошла, когда гонщик «Тойоты» Ярно Трулли атаковал Адриана Сутила из «Форс Индии». Тот места на трассе не оставил -- и болиды столкнулись. Сутил затем влетел еще и в Фернандо Алонсо из «Рено». На трассе появилась машина безопасности.
В боксы отправились Ковалайнен и Райкконен. Выезжая оттуда, гонщик «Макларен» поспешил и оторвал заправочный шланг. Из него начал вытекать бензин, который вспыхнул, когда по нему проехал Райкконен. Однако обошлось без серьезных последствий.
За счет аварий Баттон сумел отыграть несколько позиций, а после рестарта он совершил и несколько обгонов, прорвавшись в очковую зону. Баррикелло по-прежнему лидировал в гонке.
Перед первой волной дозаправок самыми быстрыми оказались лидировавшие Баррикелло и Уэббер. Лучший круг в итоге остался у гонщика «Брауна» -- 1:13,950. Первым на пит-лейн отправился Ник Хайдфельд из «БМВ-Заубер», кругом позже и Баррикелло. Кубица затем также дозаправился -- и сумел обойти бразильца, который боролся сначала с Феттелем, а пропустив его -- с Хэмилтоном.
Уэббер выходит в лидеры
Уэббер тем временем установил два лучших круга подряд -- 1:13,875 и 1:13,733. Сделав в свою очередь дозаправку, он вернулся в гонку первым. Баттон, который из-за пит-стопов и собственных обгонов поднялся на второе место в гонке, после 29-го круга также посетил пит-лейн. В гонку он вернулся девятым.
Тем временем с дистанции сошли оба «Уильямса». Нико Росберг из-за механических проблем заехал в боксы, а Казуки Накаджима столкнулся с Камуи Кобаяши из «Тойоты» и вылетел с трассы, полностью разбив машину.
На середине дистанции Феттель сделал дозаправку и вернулся в гонку сразу после Баттона, поднявшегося за счет этого на шестое место. Баррикелло же по-прежнему боролся с более быстрым Хэмилтоном, пытавшимся его атаковать.
Фиаско Баррикелло
Преследовавший Уэббера Кубица раньше основных соперников по гонке отправился на вторую дозаправку и вернулся на трассу сразу перед Баттоном, по-прежнему находившегося перед Феттелем. За 21 круг до финиша на пит-лейн отправился Баррикелло. Уэббер затем также дозаправился и остался первым. Затем еще ряд пилотов побывал в боксах, в том числе и Баттон.
В результате за 15 кругов до финиша Уэббер лидировал, Кубица шел вторым, а Баррикелло -- третьим. Но этого не хватало ему, чтобы сохранить шансы на продолжение борьбы в чемпионате, так как Баттон ехал на седьмой позиции. А вскоре он поднялся и на шестую, когда в боксах побывал Ковалайнен. Затем на машине Баррикелло появились технические проблемы -- и его прошел Хэмилтон. И тут же бразилец отправился в боксы из-за прокола колеса, вернувшись затем в гонку восьмым.
Баттон -- чемпион
Команда «Браун» также досрочно выиграла Кубок Конструкторов. Отрыв от «Ред Булл» сократился до 25,5 очков, но этого достаточно перед Гран-при Абу Даби, который состоится через две недели.
Финишный протокол
1. Марк Уэббер, «Ред Булл» -- 1:32:23,081;
2. Роберт Кубица, «БМВ-Заубер» + 7,626;
3. Льюис Хэмилтон, «Макларен» + 18,944;
4. Себастьян Феттель, «Ред Булл» + 19,652;
5. Дженсон Баттон, «Браун» + 29,005;
6. Кими Райкконен, «Феррари» + 33,340;
7. Себастьен Буэми, «Торо Россо» + 35,991;
8. Рубенс Баррикелло, «Браун» + 45,454;
9. Хейкки Ковалайнен, «Макларен» + 48,499;
10. Камуи Кобаяши, «Тойота» + 1:03,324;
11. Джанкарло Физикелла, «Феррари» + 1:10,665;
12. Витантонио Льюцци, «Форс Индия» + 1:11,388;
13. Ромен Грожан, «Рено» + 1 круг;
14. Хайме Альгуерсуари, «Торо Россо» + 1 круг.
Личный зачет
Дженсон Баттон -- 89 очков;
Себастьян Феттель -- 74;
Рубенс Баррикелло -- 72;
Марк Уэббер -- 61,5;
Льюис Хэмилтон -- 49;
Кими Райкконен -- 48;
Нико Росберг -- 34,5;
Ярно Трулли -- 30,5;
Фернандо Алонсо -- 26;
Тимо Глок -- 24;
Фелипе Масса -- 22;
Хейкки Ковалайнен -- 22;
Роберт Кубица -- 17;
Ник Хайдфельд -- 15;
Джанкарло Физикелла -- 8;
Адриан Сутил -- 5;
Себастьен Буэми -- 5;
Себастьен Бурдэ -- 2.
Кубок Конструкторов
«Браун» -- 161 очко;
«Ред Булл» -- 135,5;
«Макларен» -- 71;
«Феррари» -- 70;
«Тойота» -- 54,5;
«Уильямс» -- 34,5;
«БМВ-Заубер» -- 32;
«Рено» -- 26;
«Форс Индия» -- 13;
«Торо Россо» -- 7.