Команда «Рено» получила двухлетнюю условную дисквалификацию за аварию Нельсона Пике во время Гран-при Сингапура 2008 года. Тогда гонщик «Рено» намеренно разбил болид, что позволило выиграть его напарнику -- Фернандо Алонсо.
Всемирный совет Международной автомобильной федерации (FIA) признал умысел со стороны команды «Рено» и ее гонщика Нельсона Пике в аварии во время гонки Гран-при Сингапура 2008 года. Как сообщает пресс-служба FIA, в аварии виноваты Пике, руководивший до последнего времени командой Флавио Бриаторе и бывший глава технического департамента Пэт Симондс, недавно также покинувший «Рено». Но, кроме них, в сговоре никто не участвовал, сообщается в пресс-релизе FIA.
Всемирный совет FIA решил, что действия «Рено» не только нарушили спортивный дух соревнования, но и подвергли опасности жизни зрителей, устроителей гонок, других гонщиков и самого Пике. В результате FIA решила, что «Рено» заслуживает дисквалификации. Но она вступит в силу только в том случае, если команда допустит аналогичное нарушение до конца сезона-2011. Кроме того, «Рено» оплатит все затраты FIA на проведение расследования.
FIA также наказала Бриаторе и Симондса. Бриаторе больше не сможет работать ни в одной команде, выступающей в чемпионате под эгидой FIA. Кроме того, FIA не выдаст суперлицензию любому гонщику, связанному контрактом с Бриаторе. Симондс же получил пятилетнюю дисквалификацию на работу в автоспорте.
FIA также подтвердила, что Пике остается без наказания, так как ему обещан иммунитет. Вины же Алонсо не обнаружено, хотя именно он получил максимальную выгоду от аварии Пике.
Специальная авария
Ранее Пике, а также его отец Нельсон Пике-старший заявили, что Бриаторе и Симондс предложили ему разбить болид во время гонки в Сингапуре, чтобы выезд машины безопасности помог хорошо выступить напарнику Пике Фернандо Алонсо. При этом для аварии специально выбран поворот, из которого наиболее тяжело эвакуировать разбитый болид. Алонсо заехал в боксы раньше всех, на 12-м круге. Затем на 14-м круге Пике попал в аварию, после чего на трассе появилась машина безопасности. Алонсо сделал затем вторую дозаправку и выиграл гонку.
Среди косвенных доказательств преднамеренности аварии оказалась необычная стратегия, выбранная Алонсо на гонку. Испанец стартовал лишь 15-м, и при этом в баках его болида оказалось крайне мало топлива, что обычно невыгодно при плохой стартовой позиции. Однако благодаря режиму машины безопасности Алонсо сразу получил колоссальное преимущество.
Уже в прошлом году действия Пике вызывали вопросы, но история стала известна общественности после того, как «Рено» уволил Пике. Не боявшийся больше за место в команде гонщик при поддержке отца сначала дал интервью бразильской прессе, а затем дал признательные показания FIA, которая объявила о начале расследования происшествия и предоставила Пике иммунитет.
Отставки в «Рено»
Команда «Рено» со своей стороны обвинения отрицала. По словам ее руководства, Пике сам захотел устроить аварию и никто его к этому не принуждал. Более того, Бриаторе сообщил, что вынужден защищаться от клеветы, вымогательств и ложных обвинений в суде.
Тем не менее 16 сентября концерн Renault отправил в отставку Бриаторе и Симондса и заявил, что не будет оспаривать обвинения FIA. Сами Бриаторе и Симондс вины не признали и сообщили, что добровольно уходят из «Рено», чтобы защитить команду. Предполагается, что помимо трех непосредственных устроителей аварии никто в команде о подобных планах не знал, даже Алонсо, получивший максимальную выгоду. Новый руководитель у «Рено» пока не появился.