26 апреля ‘24, Пятница

Астрономы поведали, откуда стоит ждать инопланетян

Ученые вычислили, где во Вселенной могут жить инопланетяне, способные распознать Землю в качестве обитаемой планеты. Возможно, они уже пытались вступить в контакт с нами.

Об этом говорится в статье канадских ученых из Университета Макмастера, опубликованной в журнале Astrobiology.

Научное сообщество ведет поиск внеземных цивилизаций, начиная с 1980-х годов, но пока все они были безрезультатны. Авторы статьи предложили, как сделать такие поиски более эффективными – для этого надо взглянуть на Землю глазами самих инопланетян.

Если инопланетяне ведут поиск своих собратьев по разуму теми же средствами, что и мы, то им приходится полагаться на транзитный метод. Он позволяет находить новые планеты по небольшим перепадам в яркости звезд. Такие перепады возникают, когда планета периодически заслоняет свою звезду, вращаясь вокруг нее по орбите.

За четыре года своей работы космический телескоп «Кеплер» обнаружил при помощи транзитного метода более 3500 кандидатов в экзопланеты, причем 135 из них оказались реальными. Авторы статьи вычислили, из каких участков космоса инопланетяне могут обнаружить Землю, если у них имеется инструмент наподобие «Кеплера».

Учитывая особенности орбиты Земли и яркость Солнца, ученые вычислили, что транзитный метод позволяет обнаружить нас с расстояния, не превышающего 3260 световых лет, причем только из некоторых зон. Эти участки Вселенной, откуда нашу планеты можно увидеть, ученые назвали «транзитной зоной Земли».

Где живут инопланетяне, которые знают о Земле?

По словам ученых, из транзитной зоны Земли известно 82 звезды, похожих на Солнце. Общее же количество таких звезд может достигать в этой зоне 10 000. Если у этих звезд имеются планеты, на которых живут высокоразвитые цивилизации, они с большой вероятностью уже открыли Землю и догадались, что она является обитаемой.

«Нельзя предсказать, используют ли инопланетяне в точности такие же техники наблюдения, что и люди. Но раз они имеют дело с теми же физическими принципами, что и мы, то транзитный метод является наиболее логичным способом обнаружить нас», -- пояснил Рене Хеллер, соавтор работы.

Если инопланетяне уже открыли нашу планету, то они могли послать нам какие-то радиосигналы. Поэтому исследователи предлагают сосредоточиться на сигналах, идущих из транзитной зоны Земли, откуда они могут транслироваться с наибольшей вероятностью. Инопланетяне в других частях Вселенной, вероятно, просто не догадываться о существовании Земли, и поэтому странно было бы ожидать от них каких-то попыток вступить с нами в контакт.

Ученые надеются, что к этому совету прислушаются руководители проекта Breakthrough Initiatives, запущенного в этом году на деньги российского бизнесмена Юрия Мильнера. В его рамках планируется проанализировать радиосигналы, исходящие от планет, расположенных рядом с миллионом ближайших к нам звезд.