28 марта ‘24, Четверг

Астрономы заглянули за Млечный путь, открыв сотни новых галактик

Ученые открыли сотни новых галактик, которые загораживал от нас Млечный путь. Новые наблюдения помогут разобраться с природой Великого аттрактора - объекта, к которому Млечный путь притягивается.

Об этом говорится в статье астрономов из Университета Западной Австралии, опубликованной в журнале Astronomical Journal.

Как известно, Солнечная система расположена близко к краю диска Млечного пути. Поэтому космическое пространство, находящееся по другую сторону этого диска, загорожено от нас гигантским скоплением пыли и звезд, входящих в состав нашей галактики. Однако именно в этом скрытом от нас участке космоса находится так называемый Великий аттрактор - неизвестный объект гигантской массы, к которому Млечный путь несется со скоростью два миллиона километров в час.

Авторы статьи придумали, как заглянуть за Млечный путь - в этом им помог инновационный приемник сигналов, установленный на радиотелескоп из Обсерватории Паркса в Австралии. Новая технология позволила составить карту загороженного от нас участка - всего он тянется на 250 миллионов световых лет. Ученые открыли в нем 833 галактики, о существовании трети из которых специалисты не догадывались ранее.

Вновь открытые галактики сгруппированы в три скопления (их обозначили аббревиатурами NW1, NW2 и NW3) и два кластера (CW1 и CW2). Авторы работы надеются, что эти структуры помогут объяснить характер движения Млечного пути по Вселенной.

«С новым 21-сантиметровым многолучевым приемником на Парксе мы можем картировать небо в 13 раз быстрее, чем раньше, и делать новые открытия с большой скоростью», -- пояснила Барбель Корибальски, представитель команды астрономов.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»