29 марта ‘24, Пятница

Астрономы разглядели возможное инженерное сооружение инопланетян

Ученые заявили об обнаружении структуры неизвестного происхождения рядом с одной из звезд в нашей галактике. Не исключено, что она является так называемой сферой Дайсона, созданной инопланетянами для утилизации энергии этого светила.

Описание открытия, сделанного американскими специалистами из Йельского университета, будет опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Необычная структура была обнаружена с помощью космического телескопа «Кеплер». Он предназначен для поисков экзопланет с помощью транзитного метода. Этот метод основан на перепадах яркости звезд, которые наблюдаются, когда планеты загораживают часть их диска. Однако на этот раз «Кеплер» зафиксировал феномен, отличающийся от всего того, что было открыто транзитным методом вплоть до настоящего времени.

Ученые обнаружили, что звезда KIC 8462852 периодически заслоняется структурой необычной формы. На ее существование указывают два «транзита» - во время одного из них яркость звезды падает на 15%, во время другого, который состоит из серии более мелких «транзитов», яркость звезды убывает на 22%.

Теоретически, звезду может загораживать вращающийся вокруг нее пылевой диск. Но, во-первых, такие диски наблюдается лишь рядом с молодыми светилами, в то время как KIC 8462852, в 1,5 раза превышающая по размерам Солнце, относится к F-классу зрелых звезд. Во-вторых, исследователи не смогли зафиксировать инфракрасного излучения, которое всегда сопровождает пылевые диски.

Специалисты проанализировали и другие возможные объяснения, среди которых самым вероятным является вращающийся рядом со звездой кометный мусор. Он мог быть выброшен из внешних регионов планетарной системы KIC 8462852 из-за гравитационных возмущений, связанных с присутствием еще одной звезды неподалеку. Однако у всех этих гипотез есть серьезные недостатки.

По словам астрономов, сейчас они сосредоточатся на проверке еще одной версии, предполагающей существование в этом участке галактики высокоразвитой цивилизации. Считается, что цивилизации, достигшие второй ступени развития по шкале Кардашева, могут получать энергию непосредственно от звезд. Для этого инопланетяне должны строить рядом со ними огромные сооружения космического масштаба, вроде сферы Дайсона - гипотетического экрана, который способен собирать звездное излучение.

Нельзя исключать, что структура рядом со звездой KIC 8462852 относится к таким астроинженерным сооружениям. Чтобы проверить это предположение, первый автор статьи, астроном Табита Бояджян, собирается вместе с коллегами сосредоточиться на радиосигналах, исходящих из окрестностей данной звезды.

Напомним, недавно ученые объявили о старте самого масштабного в истории проекта по поиску внеземной разумной жизни. Его возглавит известный астрофизик Стивен Хокинг.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»