Россия и Украина продолжают укреплять сотрудничество в сфере самолетостроения. Российская Объединенная авиастроительная компания и украинский «Антонов» объявили о планах по созданию совместного предприятия по продаже и обслуживанию самолетов марки «Ан».
Объединенная авиастроительная компания (ОАК) создаст вместе с украинской компанией «Антонов» совместное предприятие по продаже и обслуживанию самолетов марки «Ан», а также комплектующих к ним, сообщил глава ОАК Алексей Федоров, передает агентство «Интерфакс».
Глава ОАК выразил надежду, что в ближайшее время участники проекта доложат правительствам двух стран о ходе переговоров. По его словам, компания совместно с украинскими партнерами уже успешно реализует проект по строительству и поставке на рынок самолета Ан-148 и его модификаций.
«В ближайшее время мы ставим задачу возобновить производство и вывести на рынок уникальный самолет Ан-124 «Руслан». А также насытить российский рынок региональными самолетами Ан-140», -- отметил Федоров.
Он добавил, что в ближайшее время может быть обнародован еще ряд совместных проектов с украинскими партнерами. Федоров призвал руководство двух стран придать импульс интеграции России и Украины в авиационной сфере.
«Процессы интеграции должны быть запущены. Для этого нам нужна политическая поддержка, и мы за этой поддержкой обращаемся и к президенту Украины, и к президенту Российской Федерации», -- подчеркнул глава ОАК.
В конце апреля тот же Федоров сообщал, что Россия и Украина договорились о разделе между предприятиями двух стран работ по модельному ряду самолетов «Ан». По его словам, Ан-148 будет собираться в Воронеже, а удлиненная версия модели -- Ан-158 --в Киеве.
На сегодняшней встрече представители российских и украинских компаний обсудили также перспективы технологии ГЛОНАСС на Украине. Как сообщили Infox.ru в российском операторе «Навигационно-информационные системы», соглашение о внедрении российского конкурента GPS вчера было подписано Национальным космическим агентством Украины и Федеральным космическим агентством России.