Дмитрий Медведев призвал совершенствовать практику судопроизводства по делам о терроризме. Он ждет соответствующих предложений. Между тем первое из них уже поступило: ранее сегодня сенаторы предложили ввести для террористов смертную казнь.
Президент России Дмитрий Медведев предлагает рассмотреть возможность изменения практики судопроизводства по делам о терроризме.
«Прежде чем мы начнем заниматься теми вопросами, которые являются темой совещания, хотел бы напомнить, что сегодня в Москве день траура по погибшим в московском метро. Хотел бы еще раз сказать, что мы все скорбим по тем потерям, по людям, которые погибли в результате террористического акта. Конечно, это страшная трагедия, преступление; все оценки уже даны», -- заявил президент на встрече с председателями Верховного и Высшего арбитражного судов.
Тем временем первое предложение Медведеву уже сделали сенаторы. Ранее сегодня председатель комитета Совета федерации по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков сообщил о том, что его комитет в ближайшее время собирается разработать поправки в законодательство, разрешающие смертную казнь для террористов, виновных в гибели многих людей.
Помимо этого, по его словам, комитет предложит также лишить таких террористов права на помилование. Он отметил, что сейчас в России действует мораторий на смертную казнь, «но если происходят такие страшные преступления, мы должны предложить обществу новый вариант уголовного наказания, чтобы люди, которые идут на теракт, знали, что их ждет».
А еще в середине февраля свое предложение по этому вопросу высказывал глава следственного комитета при прокуратуре (СКП) России Александр Бастрыкин. Он выступил за мораторий на суды присяжных на Северном Кавказе до 2012 года. «Такой суд не может превращаться в бытовые посиделки, и вердикт присяжных не может выноситься только по принципу «кто больше понравился, прокурор или адвокат», «жалко подсудимого или нет». Такое правосудие способно подорвать цели и задачи уголовного судопроизводства и стать средством уклонения преступников от заслуженного возмездия», -- заявил он тогда в интервью «Российской газете».
По его словам, такие тенденции в 2008-2009 годах «отчетливо проявились в Северо-Кавказском регионе». «В тех странах, где терроризм, как и у нас, представляет угрозу обществу, гражданам, принимаются меры, ограничивающие деятельность суда присяжных», -- подчеркнул глава СКП, добавив, что «предлагаемые меры должны носить непродолжительный характер, на время эскалации напряженности деструктивными силами в Северо-Кавказском регионе».
Возможность поправок в российское законодательство, касающееся судов присяжных, рассматривает сейчас и Конституционный суд России. В начале февраля он начал дело о проверке норм законодательства, по которым ряд уголовных дел по тяжким преступлениям, включая терроризм, не может рассматриваться судом присяжных заседателей.