Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:59
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Путин назвал причину отставания автопрома

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Владимир Путин признал бесполезность увеличения пошлин на ввоз иномарок в Россию. Оно не заставит россиян покупать «морально устаревшие машины», считает премьер. Причиной же отставания автопрома Путин назвал «отсутствие внятной стратегии развития».

Премьер-министр России Владимир Путин признал бесполезность такой меры поддержки российского автопрома, как увеличение заградительных пошлин на иностранные автомобили. На встрече с Союзом машиностроителей России премьер заявил: «Не нужно иллюзий, сегодня никто не в состоянии заставить покупателей приобретать товар уровня вчерашнего дня».

Как передает РИА «Новости», по мнению председателя правительства России, «никакие уговоры или заградительные барьеры, таможенные пошлины здесь, по большому счету, не помогут».

По его словам, в лучшем случае подобные меры могут дать кратковременный эффект. «Это относится не только к частному потребителю, но и к государству», -- добавил премьер.

Причина

В целом причиной отставания российского автопрома Путин назвал «отсутствие внятной стратегии развития». «Надо признать, что все они (проблемы) -- результат отсутствия внятной стратегии развития, отсюда и низкая конкурентоспособность машиностроительных предприятий, невысокий уровень технологического обновления, а значит, и определенное отставание и утрата традиций», -- цитирует премьера «Интерфакс».

В то же время Путин понимает, что «без сильного, передового машиностроения наша промышленность, экономика в целом не будут конкурентоспособны и не будут полноценными». Именно сильное машиностроение позволит России «уйти от чрезмерной сырьевой зависимости, провести инновационную перестройку экономики», отметил он.

Выход где-то рядом

Путин призвал продолжать поиски путей оптимизации машиностроительной отрасли. «Эта работа еще далеко не закончена, и здесь необходимо продолжить поиск наиболее оптимальных, эффективных и экономически обоснованных форм структурной перестройки отрасли», -- считает премьер.

Председатель правительства в очередной раз выразил надежду, что выделенная машиностроительным предприятиям государственная помощь будет использована «по уму». «За последние месяцы наши машиностроители получили достаточно серьезные ресурсы и преференции: естественно, рассчитываем, что эти денежные средства будут использованы по уму», -- сказал Путин.

Он подчеркнул, что выделенные государством средства должны быть использованы «не только для того, чтобы залатать дыры текущего характера, связанные с кризисом, но и наладить выпуск качественной и востребованной продукции».

Утопающий автопром

С начала кризиса российский автопром понес значительные убытки и одновременно получил от государства значительные средства, которые, тем не менее, к серьезному улучшению продаж не привели. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в августе продажи новых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России продолжили снижаться.

За восемь месяцев 2009 года объем продаж снизился по сравнению с тем же периодом в прошлом году на 51%, с более чем 2 млн единиц до почти 990 тыс. единиц. В то же время эксперты АЕБ отмечают, что рынок постепенно начинает стабилизироваться.

Для увеличения спроса на новые автомобили в России правительство, с одной стороны, увеличило таможенные ставки на ввоз иномарок, с другой -- ввело субсидии по кредитам на их покупку. Повышенные ставки должны были действовать до 1 сентября, но в конце августа правительственная комиссия во главе с вице-премьером Виктором Зубковым рекомендовала продлить их еще на девять месяцев -- до 1 июня 2010 года.

Программа же по субсидированию на покупку сделанных в России автомобилей ожидаемых результатов не принесла. Из-за введения на рынок частными банками выгодных предложений по автокредитованию желающих воспользоваться правительственной программой оказалось не так много.

В начале июля Путин улучшил условия программы, увеличив лимит стоимости покупаемого автомобиля с 350 тыс. до 600 тыс. рублей, при этом вдвое снизив требования по первому платежу, с 30 до 15%. Кроме того, был расширен перечень автомобилей, на которые распространяется возможность субсидирования.

Реклама