Идея создания оппозиционного Интернет-телевидения вызвала скептические и даже жесткие комментарии. Эксперты считают, что после обыска у Ксении Собчак, этот проект не получится сделать кристально чистым, а значит, его успех сомнителен.
Напомним, как заявил депутат Госдумы от "Справедливой России" Дмитрий Гудков, в настоящее время идут консультации между организаторами и заинтересованными журналистами по поводу пилотного проекта для оппозиционного телевидения.
«Идея оппозиционного ТВ мне кажется бредовой, идея в чистом виде утопическая, - признался блоггер, телерадиоведущий Максим Кононенко. – Вместе с тем не совсем понятно, зачем нужно оппозиционное телевидение, если есть, к примеру, телеканал «Дождь», который как раз и представляет в телевизионном формате оппозиционный спектр мнений. Если они хотят создавать пропагандистскую машину по аналогии с Первым каналом, то на это, конечно, можно получить какие-то деньги от фондов, связанных с Госдепом США. Они это с радостью профинансируют, но их ненадолго хватит: либо это будет страшно кустарно и никто это не будет смотреть, либо аудитория окажется крайне маленькой, потому как оппозиционный канал вряд ли пустят в кабельные сети. Для того, чтобы доносить свою точку зрения, показывать видео, сейчас не нужно создавать собственного телевидения, достаточно выкладывать ролики на Ютуб».
«Телевидение – это бизнес и больше ничего, - подчеркнул Кононенко. – В настоящее время в современном мире не может быть телеканала как некоего чистого медиа, чтобы лишь доносить ту или иную точку зрения. Это бизнес или утопия, которая не сработает».
Еще более жесток в комментариях был политолог Павел Данилин.
«Да пусть создают хоть десяток каналов, судя по суммам неизвестного происхождения, я имею ввиду баснословные деньги, которые недавно изъяли в ходе обыска у Ксении Собчак, средства на создание ТВ у оппозиции есть, - считает Данилин. – Только давайте отделять мух от котлет».
«Ничего общего с чистыми помыслами о честной журналистике этот телеканал, думаю, иметь не будет, - уточнил Данилин. – Он станет рупором, пропагандистом и агитатором, инструментом для оппозиции достучаться до определенной аудитории. В лучшем случае это будет супердорогой аналог НТВ времен Гусинского. И там профессионально будут вещать лишь про «кровавый режим». В худшем случае, это будет местечковый «Дождь» сделанный на коленке. Ни о каком плюрализме или точках зрения, отличных от оппозиционных, уверен, и речи быть не может».
«С другой стороны, телеканал – удобный способ прикормить прессу, - предположил Данилин. – Если раньше оппозиции нужно было искать замысловатые ходы, как настроить позитивно по отношению к себе не только карманные либеральные СМИ, но и остальную прессу, то сейчас этот способ найден. Кто ж откажется запустить свою программу за чужой счет? Видимо, надежда на то, что представители журналистской братии с радостью кинутся в объятия нового работодателя. На это деньги, исходя из результатов того же обыска у Собчак, тоже имеются».
«Так что развесистая либеральная клюква про ущемление свободы слова - это гарнир, основное же блюдо – личные амбиции оппозиционеров, подкрепленные шальными деньгами, - уверен Данилин. – Если пар уходит в свисток, то это ТВ уйдет в гудок, напоминая о его создателях…».
Со скепсисом отнеслись к идее Гудкова и его коллеги по Думе. Вице-спикер Госдумы, единоросс Сергей Железняк считает, что задуманный телеканал вряд ли сможет стать общественным и независимым.
«Мы живем в век информационных технологий, сейчас уже действует много цифровых каналов, в том числе и общественно-политического вещания, - отметил Железняк. - Поэтому, если у наших коллег есть желание создать еще один Интернет-канал, это вполне интересный проект. Другое дело, что к нему нужно подходить очень серьезно, потому что телевидение, в том числе Интернет-телевидение, важно не запустить как проект, а обеспечивать его эффективную жизнедеятельность. А это связано с существенным финансированием, потому что необходим и аппаратно-программный комплекс, и средства на зарплату сотрудникам, и так далее».
Поэтому, «если они всерьез задумались о создании такого канала», необходимо тщательно просчитать вопросы, связанные с финансированием, отметил Железняк. «Важно также сделать так, чтобы все средства, которые идут на финансирование, были бы легальными, чтобы тот метод финансирования, который они выберут, не стал бы каналом для, например, отмывания средств, нажитых незаконным путем, - уточнил единоросс. - Также важно, чтобы они не попали под влияние каких-то экстремистских или криминальных денежных ресурсов».
Интернет-канал, который «планируют создать коллеги из оппозиции, нельзя представлять как какой-то общественный канал, потому что он будет и создаваться, и финансироваться совершенно определенными политиками», убежден Железняк. «Как я понимаю, и задача, которую они ставят, заключается в том, чтобы реализовать себя в медиапространстве», - добавил вице-спикер.