Испанский производитель подводных лодок компания Navantia допустила ряд существенных ошибок при проектировании новой субмарины проекта S-80, в результате которых корабль испытал серьезные проблемы с всплытием на поверхность.
Как пишет газета The Daily Telegraph, основные трудности и просчеты связаны с неправильным распределением веса, благодаря которому подлодка получилась на 68 тонн тяжелее запланированной изначально массы. По данным издания, в настоящий момент конструкторское бюро занимается поиском решений для исправления сложившейся ситуации, на что может потребоваться около двух лет.
Таким образом, испанский флот вынужден будет ждать обещанного пополнения в виде нескольких субмарин, названных в честь известного конструктора Исаака Пераля, дольше запланированного – как минимум до 2017 года. В этой связи королевским Вооруженным силам придется потратить лишние 15 миллионов долларов ежегодно на поддержание дееспособности уже имеющихся в распоряжении подлодок. Общая же стоимость контрактов на поставку четырех кораблей проекта S-80 составила 2,2 миллиарда евро. Такие затраты представляются особенно чреватыми в свете недавнего сокращения оборонного бюджета Испании из-за последствий мирового финансового кризиса.
В то же время Navantia не разглашает подробностей других технических ошибок, допущенных при строительстве «Исаака Пераля». По некоторым данным, удлинение корпуса субмарины, к которому компания намерена прибегнуть для исправления просчетов, обойдется в 7,5 миллиона долларов за метр. Известно, что испанские конструкторы собираются пригласить для консультаций и поиска оптимальных решений своих зарубежных коллег.
Длина подводной лодки проекта S-80 составляет 71,05 метра, ширина – 11,68 метра, осадка – 6,2 метра, водоизмещение – 2,4 тысячи тонн. Субмарина оборудована воздухонезависимой силовой установкой, что позволяет ей развивать скорость до 19 узлов. Корабль вооружен шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра для торпед и противокорабельных крылатых ракет.