Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:05
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Кризис анализам не помеха

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Рынок платных лабораторных исследований – один из самых быстрорастущих сегментов в платной медицине на сегодняшний день. 7% из всего объема исследований в России проводится на платной основе. Ежегодный рост рынка составляет порядка 20%. Показательно, что даже приход кризиса в 2008 году оказал незначительное влияние на рынок платных лабораторных исследований.

Рынок платных лабораторных исследований в России зародился в начале 90-х годов ХХ века и вплоть до 1995 года представлял собой некую теневую (серую) схему бизнес-процессов, в рамках которой государственные клинико-диагностические центры оказывали платные услуги первым частным медицинским центрам. В 1995 году появились первые частные лаборатории, которые стали официально принимать биоматериал на платной основе. В то время как многие отрасли экономики в разгар кризиса 2008 года показывали нулевую или отрицательную динамику, рынок платных лабораторных исследований продолжил рост и прибавил 10%. По итогам 2010 года емкость рынка платных лабораторных исследований составила порядка 1,7 миллиардов долларов. При этом на Москву пришлось порядка 29% (500 миллионов долларов) всех платных исследований.

Несмотря на негативные тенденции последних месяцев и постоянные разговоры о второй волне кризиса, в 2011 году специалисты прогнозируют рост в пределах 17% и общее увеличение рынка до 2 миллиардов долларов. Среди крупных федеральных игроков в России можно выделить следующие компании: ИНВИТРО, СитиЛаб, Гемотест и Хеликс. Наряду с крупными сетевыми лабораториями на рынке присутствует достаточно большое количество локальных компаний (небольших лабораторий), работающих в рамках одного города и успешно конкурирующих с крупными игроками. Однако, данная ситуация объясняется не совершенством бизнес-процессов и талантом отдельных предпринимателей, а наличием вполне конкретных административных ресурсов, которые гораздо проще использовать в рамках небольших городов.

Наряду с этим продолжают функционировать Государственные лабораторные комплексы, стоявшие у истоков рынка. Полностью выйдя из тени и легализовавшись, они по-прежнему оказывают большое влияние на рынок. Являясь, по сути, государственными учреждениями, эти предприятия занимаются полноценной коммерческой деятельностью с использование все того же административного ресурса. Им нет необходимости включать в стоимость анализов ни зарплату сотрудников, ни аренду помещения, ни стоимость оборудования, ведь за все это платят налогоплательщики. Все это позволяет государственным лабораториям проводить демпинговую политику, которая существенно осложняет становление цивилизованных рыночных отношений в данной сфере.

Реклама