Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:22
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Экшены от первого лица улучшают мозговую деятельность

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Видеоигры, оказывается, действительно могут приносить пользу, по крайней мере, некоторые из них. Ученые выяснили, что экшены от первого лица, где игрок видит оружие лишь в одной из своих виртуальных рук, стимулируют мозговую деятельность.

Это не голословное заявление какого-нибудь одного исследователя-фаната экшенов, это совокупность результатов нескольких различных исследований, проведенных различными учеными в разное время и в разных странах. Для наглядности в каждом исследовании принимало участие две группы человек — первая играла в очередную стрелялку, а второю для чистоты эксперименты лишили этого удовольствия. На основе полученных данных и был сделан вывод о том, что FPS (сокращенное название жанра First Person Shooter — шутер/экшен от первого лица) улучшает деятельность мозга.

Разумеется, после публикации первых результатов исследования появились критики и скептики, не верящие в положительное влияние кровавых игрушек на работу головного мозга. Как пишет TG Daily, основным аргументов противников было то, что мозги геймеров, часто и помногу играющих в игры всех жанров, уже отличаются от мозгов людей, предпочитающих иные виды развлечений.

Однако несколько дней назад этому аргументу было найдено достойное опровержение. Профессор психологии университета Торонто Ян Спенс (Ian Spence) собрал группу из 25 человек, каждый из которых ни разу за свою жизнь не играл в видеоигры. Подопытные провели в виртуальном мире в общей сложности 10 часов, разбитых на сессии по 1-2 часа. 16 участников играли в шутеры, а оставшиеся 9 — в трехмерные головоломки. Исследователи фиксировали показатели активности мозга до и после игры. Игроки в шутеры показали значительные улучшения в работе мозга, в частности, они стали лучше концентрироваться на определенном объекте, не обращая внимания на отвлекающие факторы. Те, кому достались головоломки, не смогли похвастаться ничем подобным.

Выходит, что видеоигры все-таки могут положительно влиять на человека, особенно если правильно подобрать жанр и не сидеть за компьютером по пять-десять часов подряд и давать своему организму возможность отдохнуть. Результаты исследования канадского профессора будут опубликованы в научных журналах в июне этого года.

В России назвали основной инструмент удержания работников в условиях дефицита кадров
Реклама