За первый квартал 2012 года российские сборочные предприятия выпустили почти полмиллиона новых машин. Количество легковых автомобилей достигло 450 тыс., а грузовых — 42,8 тыс., что на 18,6 и 7,6% больше, нежели в прошлом году.
В основном, рост производства произошел благодаря иномаркам. Сейчас в России выпускаются модели таких марок, как BMW, Skoda, Toyota, Cadillac, Citroen, Chevrolet, Ford, Hyundai, Fiat, Kia, Renault, Mitsubishi, Peugeot, Nissan, SsangYong и Volkswagen. В понедельник, 16 апреля, было запущено еще одно такое производство — на калужском заводе Peugeot были собраны первые предсерийные экземпляры бюджетного седана 408.
По данным агенства «Автостат», лидирующую позицию российского автопрома занял Волжский автозавод, которому удалось собрать за март на 12% меньше автомобилей, нежели за аналогичный период прошлого года, а именно — 50,2 тыс. Однако, как сообщают эксперты, объемы выпуска «АвтоВАЗа» резко уменьшаются с мая 2011 года. Это связано с переносом на Ижевский завод производства седана Lada 2107, а также с модернизацией главного конвейера и завершением действия программы утилизации устаревших автомобилей.
Kalina является самой массовой моделью «АвтоВАЗа» — эта модель занимает в общем объеме производства 26,7%. В марте текущего года выпущено 13 436 моделей. В России самым крупным и известным производителем грузовиков остается «КамАЗ». За первый квартал текущего года предприятию удалось выпустить 13,5 тыс. автомобилей, что на 37% больше, чем в 2011 году, а также шасси, ремонтные и сборочные комплексы. За март завод выпустил более 5 тыс. машинокомплектов.
За первые три месяца 2011 года в России выпущено 160,3 тыс. отечественных легковых автомобилей, 33,1 тыс. грузовиков и 213,4 тыс. иномарок. Предприятия, работающие в режиме промсборки выпустили с конвейеров 131,2 тыс. машин.