Компании Volvo удалось всего за шесть месяцев уменьшить число ДТП с ударами впередиидущих автомобилей на 28%. Это стало возможным благодаря новой технологии безопасности City Safety.
Столкновения такого рода часто происходят из-за невнимательности водителей, вероятность таких инцидентов возрастает в плотном движении по городу. В течение последних лет многие производители оснащали свои автомобили различными «электронными глазами», или лазерными сенсорами, которые устанавливаются у лобового стекла либо у бампера и предупреждают водителя о появлении препятствий по ходу следования. С системой City Safety компания Volvo пошла несколько дальше. Она работает при скорости движения до 30 км/ч и срабатывает на расстоянии до препятствия порядка одного метра.
Обнаружив расположенный в непосредственной близости объект, система подает сигнал. Сначала раздается звук, потом на лобовом стекле загорается похожая на стоп-сигнал лампочка, инстинктивно заставляющая водителя тормозить, если же водитель продолжает бездействовать, система сама полностью останавливает машину. Водителю нужно лишь не трогать тормоза самостоятельно, иначе система решит, что все под контролем.
Глава компании Volvo Лиф Йоханссон (Leif Johansson) заявил, что если бы пара дополнительных «лазерных глаз» появилась и на других машинах, статистику по задним ударам удалось бы сократить до 50%. Ежегодно шведский автопроизводитель поставляет более 100 тыс. автомобилей, напоминает Autoevolution. После успешного дебюта Volvo City Safety инженеры компании приступят к испытаниям системы Volvo BLIS, которая обнаруживает транспортные средства в слепых зонах по обе стороны машины и предупреждает водителя об опасности.