Оказалось, что операторы сотовой связи очень не любят сотовые телефоны компании Apple, несмотря на то, что они сейчас очень популярны. Причина ненависти кроется в необходимости постоянного продвижения iPhone путем снижения цен на них или запуска акций, заведомо невыгодных для операторов.
Аналитики сайта BRG привели в качестве примера компанию Verizon. C тех пор, как в списке ее предложений появился сотовый телефон Apple iPhone в комплекте с контрактом и microSIM, ее прибыль за услуги связи сократилась с 46,4% до 42,2%. При этом оператор должен заслужить право продавать «Айфоны», хотя это выгодно в первую очередь Apple.
Американский оператор Sprint, по официальным данным, подписал договор о сотрудничестве с Apple, одним из условий которого было получение прибыли с продаж телефонов в размере $15,5 млрд в течение ближайших пяти лет. Это практически недостижимая цель. T-Mobile, лидер в своей сфере, сотрудничает с Apple, предлагая microSIM каждому покупателю iPhone совершенно безвозмездно. Менее крупные операторы тоже связаны определенными условиями.
Постоянное снижение цен на телефоны марки Apple в комплекте с SIM-картой тоже не очень выгодно для операторов. К примеру, AT&T закупает iPhone 3GS по вполне обычной цене «для партнеров», а отдает их своим абонентам совершенно бесплатно. Бестселлер iPhone 4S, в России стоящий дороже 30 тысяч рублей, в США можно купить всего за $200. При таком раскладе американским операторам остается только одно — пытаться получать прибыль, предоставляя абонентам услуги связи. И, надо сказать, у некоторых это вполне получается.
Судя по финансовому отчету компании Sprint, последний квартал 2011 года оказался для нее самым прибыльным за последние шесть лет. Заслуга Apple в этом, конечно, тоже есть, потому что львиную долю дохода Sprint получила от более чем 720 тысяч новых абонентов, купивших у нее iPhone в комплекте с SIM-картой. Так что, возможно, подводит итог портал intomobile.com, «яблокофоны» приносят операторам связи больше пользы, чем вреда. По крайней мере, некоторым из них.