Нехватка квалифицированных инженеров, не так давно образовавшаяся в Германии, рассматривается как угроза производству в общем и автомобильным компаниям страны в частности. Специалисты, работающие в автомобильных компаниях в настоящее время, с годами не становятся моложе, а новое поколение немцев далеко не всегда выбирает ВУЗы технической направленности.
В соответствии с данными немецкой ассоциации инженеров VDI, в прошлом месяце в Германии недоставало 77000 квалифицированных инженеров. Между тем, автопроизводителям требуется все больше специалистов, чтобы развивать производство. Одна только компания BMW планирует нанять 800 человек для работы на своем заводе в Лейпциге. Это входит в программу запуска производства электрических автомобилей i3 и гибридов i8, на которую выделяется 400 млн евро. Компания Porsche хочет принять на работу еще большее количество людей — свыше 1000 человек. они будут трудиться на заводе по производству грядущего компактного кроссовера Cajun.
«Еще два года назад мы и представить не могли, что в Германии будет сложно найти квалифицированный инженерный персонал. Однако, похоже, это действительно стало проблемой в масштабе всей страны», — заявил мэр Лейпцига Бургхард Юнг (Burkhard Jung). «Это очень серьезная проблема, которая может повлиять на сроки разработок новых моделей автомобилей», — добавил Вилли Фукс (Willi Fuchs), директор ассоциации VDI.
Немецкие автопроизводители стремятся выйти из сложившегося положения — они ищут специалистов в других странах, в том числе в Китае и Индии. Они уже заключили партнерские соглашения с рядом университетов, чтобы обеспечить себя талантливыми выпускниками. Немецкое правительство идет навстречу компаниям в данном вопросе — оно облегчило им процесс найма иностранных рабочих. В частности, в июне было приостановлено действие правил, обязывающих работодателей доказывать отсутствие подходящих на определенную должность кандидатов, являющихся гражданами Германии. Правительство также рассматривает возможность снижения суммы, которую каждый иностранец выплачивает за право работать в Германии. Сейчас эта сумма составляет 66000 евро в год.
По мнению Вилли Дица (Willi Diez), руководитель немецкого автомобильного института в городе Нюртинген, заявил, что подобные изменения идут на пользу стране, но могут пройти годы прежде, чем ситуация с нехваткой инженеров нормализуется. А тем временем автопроизводители увеличивают зарплату своим специалистам, стараясь не только удержать нынешних работников, но и привлечь перспективой достойного заработка молодых специалистов.