На конференции MobiSys сотрудники Принстонского и Массачусетского технологического университетов продемонстрировали возможность экономии топлива при использовании смартфонов.
Они разработали специальную систему, центральное место в которой занимают мобильные средства связи. Смартфоны интегрируются в панель автомобиля, после чего начинают собирать информацию об алгоритмах работы светофоров и предупреждать водителя о приближении к светофору, на котором горит запрещающий сигнал. Данная система позволит водителям плавно подкатываться к таким светофорам и избегать необходимости полной остановки автомобиля и последующего разгона с места, на что тратится очень много бензина.
Данная разработка американских ученых действительно работает, и она действительно помогает экономить топливо и, что очень важно, деньги и время, потраченное на заправку автомобиля. Испытания этой системы проводились в Кембридже, штат Массачусетс, и водители, принявшие участие в эксперименте, заявили, что расход топлива их автомобилей уменьшился на 20%.
Руководитель этого проекта Эммануил Кукумидис (Emmanouil Koukoumidis) заявил, что автомобили ответственны за 28% потребления энергии и 32% выбросов углекислого газа в США. «Если вы сможете сэкономить немного топлива и ненамного сократить количество выбрасываемого вашим автомобилем СО2, то вместе с другими автомобилистами вы окажете большое влияние на снижение вредных выбросов и потребления энергии в США», — добавил ученый.
Разработка американских исследователей подразумевает использование коммуникаторов, закрепленных на центральной панели автомобилей. Они могут применяться в качестве GPS-навигаторов и работать совместно с разработанной системой, названной SignalGuru. Она опирается не только на данные GPS-спутника, но и на снимки с фотокамеры, встроенной в коммуникаторы, установленные в других автомобилях. Систему можно использовать не только для расчета переключения цветов светофора но и для других задач, например, для получения информации о ценах на бензин на заправках в определенной части города или для поиска парковочного места.
Однако до глобального развертывания этой системы пока далеко. Для работы SignalGuru и постоянного наличия свежих данных нужно, чтобы к системе было подключено как можно большее количество водителей с коммуникаторами, а это пока не представляется возможным.