Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:35
Москва
20 мая ‘24, Понедельник

Facebook проверит теорию шести рукопожатий

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В 1967 году гарвардский социолог Стенли Милгрэм (Stanley Milgram) провел эксперимент, в результате которого родилась «теория шести рукопожатий». Эта теория звучит очень правдоподобно, но она до сих пор не подвергалась проверке на научной основе — до настоящего момента. Сегодня для проверки этой теории и организации эксперимента «Мир тесен» (Small World Experiment) объединили свои усилия сервисы Yahoo и Facebook.

Суть эксперимента за последние сорок с лишним лет не изменилась — организаторы хотят доказать, что любой человек в мире может послать любому другому человеку письмо, и оно достигнет адресата всего за шесть шагов, переходя от знакомого к знакомому. Оригинальный эксперимент Милгрэма был таким же, если не считать более скромных масштабов: он отослал 300 случайным людям в городе Омаха (шт. Небраска) письмо с просьбой передать одному и тому же определенному человеку — брокеру из Бостона. Участникам эксперимента предоставили минимальную информацию об этом человеке и попросили отправить письмо тому из знакомых, кто, по их мнению, мог оказаться ближе всего к этому маклеру. Впоследствии обнаружилось, что в среднем для передачи письма образовалась цепочка из шести человек. Правда, из 300 писем дошло только 60.

Тем не менее, в компании Yahoo считают, что «отсутствие доказательства — это не доказательство отсутствия», и до настоящего момента эта теория не была ни доказана, ни опровергнута. А поскольку средства Facebook позволяют не только вычислить все возможные и реальные цепочки, но также и составить подробный статистический отчет при выборке в 750 млн пользователей сети, то гипотезу можно проверить с высокой степенью достоверности.

Поэтому сегодня Yahoo просит всех желающих поучаствовать в эксперименте, став или «отправителями», или «получателями». Однако есть несколько условий. Например, все участники должны быть активными пользователями Facebook, и в ходе эксперимента они должны привлекать только тех, кто уже добавлен к ним в друзья, а не пытаться «подружиться» с тем, кто пригодился бы для выполнения задачи. И при этом Yahoo не раскрывает, по какому принципу подбираются участники эксперимента из числа тех, кто подал заявку. Но, вероятнее всего, эксперимент от этого не проиграет.

Россиянам назвали не требующие ухода растения на даче
Реклама