Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:21
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Компания Euclideon обещает прорыв в компьютерной графике

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Австралийская компания Euclideon заявила, что ей удалось разработать технологию, позволяющую создавать трехмерные графические объекты, детализированные «в 100 тысяч раз лучше» по сравнению с системами сегодняшнего поколения.

Принципиальное отличие новой технологии состоит в том, что для построения изображения используются не плоские фигуры, а нечто, больше похожее на атомы. Это решение позволяет добиться более высокой детализации, так называемое «облако точек» содержит до 15 миллионов атомов на квадратный метр виртуального игрового пространства. Компания опубликовала информацию о своем открытии еще год назад, однако тогда никто не воспринял ее всерьез, и потому разработчики временно ушли в тень, чтобы теперь вернуться с доказательствами.

Традиционные технологии прорисовки 3D-изображений базируются на полигонах или многоугольниках, которые составляют трехмерные фигуры. Чем меньше размер каждого полигона и чем больше их число, тем выше детализация. Общее развитие технологий показывает прогресс примерно на 25% каждый год, поскольку увеличение числа полигонов требует увеличения мощности аппаратных ресурсов. Отказавшись от технологии полигонов и заменив их атомами, компании удалось добиться, по словам ее представителей, «неограниченной детализации». Это открытие вполне может стать крупнейшим прорывом в области 3D-графики.

Чтобы доказать жизнеспособность новой технологии, специалисты компании соорудили в виртуальном пространстве остров площадью один квадратный километр. В классическом варианте он состоит из 21 062 352 435 000 полигонов. После этого они провели конвертацию изображения, заменив их атомами с «разрешением» 64 частицы на кв. мм. В результате авторам удалось добиться небывало высокого уровня детализации, вплоть до того, что при ближайшем рассмотрении можно увидеть каждую отдельную песчинку на земле.

Через несколько месяцев компания планирует выпустить SDK, который позволит всем желающим разрабатывать графику в новом формате. А вот представители игровой индустрии до сих пор относятся к этой разработке скептически. Например, Джон Кармак (John Carmack), основатель и ведущий программист id Software заявил, что «нет ни единого шанса, что технология Euclideon будет работать на системах сегодняшнего поколения». По его мнению подобная технология может стать реальностью лишь через несколько лет.

В России назвали основной инструмент удержания работников в условиях дефицита кадров
Реклама