Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:43
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Google внедрил систему фильтрации фейковых новостей

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Интернет-гигант Google разработал систему проверки подлинности публикуемых в интернете новостей. Соответствующими алгоритмами была дополнена техническая начинка новостного агрегатора Google News.

Оценить работу новой системы проверки подлинности новостей от Google ранее могли лишь жители США и Великобритании – они были выбраны в качестве участников открытого бета-теста еще осенью прошлого года, поскольку на тот момент новые алгоритмы еще нуждались в доработке. Теперь же новый функционал доступен для всех желающих.

Система проверки подлинности новостей используется в мобильной версии агрегатора Google News, написанной под Apple iOS и Google Android. По официальным данным, алгоритмы работают на всех языках, поддерживаемых в сервисах Google. За пределами Google News алгоритмы работают непосредственно в поисковом сервисе, особым образом формируя результаты выдачи.

Все материалы, прошедшие проверку администраторами, помечены специальным значком «Fact Check», означающим, что данная новость достоверна и не содержит фактических ошибок. В поисковой выдаче, помимо этого значка, пользователь увидит аннотации от сайтов, специализирующихся на выявлении поддельных новостей и статей, в том числе от PolitiFact или Snopes.

Проверкой фактов в различных странах занимаются и информационные агентства, а также издания и телеканалы. По состоянию на сегодняшний день в список оценщиков, помогающих Google, уже входят более 100 организаций, среди которых числятся: BBC, CNN, The Guardian, The New York Times и многие другие. В России на момент написания новости система проверки подлинности не работала.

Проблема поддельных новостей в Интернете в последнее время стала очень актуальной. Ярким примером служат обвинения социальной сети Facebook в распространении фактов о претендентах на пост президента США, заведомо не имеющих никакого отношения к действительности. Facebook отреагировала на это запуском собственной кампании по борьбе с ложными новостями, публикуемыми на ее страницах.

Реклама