Обновленная Skoda Octavia 2017 модельного года, прошедшая процедуру рестайлинга, изменилась не только внешне. Под капотом автомобиля расположится новый бензиновый мотор с высокой степенью экономичности.
Концерн VAG принял решение об установке на фейслифтовую версию Skoda Octavia мотора TSI Evo объемом 1,5 литра, передает портал Motor1. По сравнению с текущим силовым агрегатом на 1,4 литра новый ДВС окажется экономичнее за счет системы деакцивации цилиндров при низкой нагрузке. Подобная технология проявит себя как в городе, так и на трасе: отключая часть цилиндров на низких оборотах, она позволит не только экономить топливо, но и выбрасывать в атмосферу меньшее количество вредных веществ.
Новый мотор для Skoda Octavia уже опробован на немецком сити-каре VW Golf последнего поколения – при четырех цилиндрах, мощности 150 л.с. и крутящем моменте 250 Нм он потребляет 5,1 литра бензина в смешанном цикле на 100 километров пробега. До «Октавии» данный мотор доберется уже в этой половине текущего года, а ближе к концу 2017 он появится в ряде других автомобилей концерна VAG. Уровень вредных выбросов составит 110 граммов СО2 на каждый километр пути.
150-сильный мотор имеет все шансы стать частью топовой комплектации новой Skoda Octavia, поскольку у Volkswagen AG есть этот же мотор с меньшей отдачей и, следовательно, еще более низким расходом топлива. ДВС рассчитан уже на 200 Нм тяги и 130 сил, и его расход в смешанном цикле, по официальным данным, не превышает 4,6 литра на 100 километров. Тем не менее, уровень выбросов упал не так сильно – до 104 граммов СО2 на каждый километр пробега.
1,5-литровый мотор TSI Evo впервые был представлен в апреле 2016 года на мероприятии Vienna Motor Symposium. Представители VAG также обмолвились о планах по выпуску турбодизельного агрегата на 1,5 литра вместо текущего 1,6-литрового TDI, однако немного позже, в том числе и под влиянием последствий «Дизельгейта», крупного скандала вокруг дизельных моторов Volkswagen, фокус концерна сместился в сторону гибридных бензиновых агрегатов.