В Ганновере состоялась презентация весьма необычного автомобиля из сегмента коммерческого транспорта: Mercedes-Benz продемонстрировал прототип грузовика Urban eTruck, обходящийся без двигателя внутреннего сгорания. Вместо ДВС автомобиль укомплектован двумя электромоторами и мощным блоком аккумуляторных батарей, гарантирующий 200-километровый запас хода.
Глобальная премьера электрокара Mercedes-Benz Urban eTruck, по информации портала Carscoops, состоится на международном мотор-шоу в Париже. Автомобиль имеет все шансы перерасти в серийную модель и отправиться в производство в комплекте с парой 125-киловаттных электродвигателей, которые развивают в сумме 340 л.с. мощности и 1000 Нм крутящего момента. Тяга от каждого из них подается на заднюю ось.
Система питания в Mercedes-Benz Urban eTruck реализована посредством блока литий-ионных аккумуляторов, расположенного ближе к передней оси для лучшей развесовки. Емкость блока повышена до 212 кВт/ч, но 200 километров пробега он обеспечит далеко не при максимальной нагрузке.
Специально для экономии энергии АКБ грузовик Mercedes-Benz Urban eTruck наделили тремя режимами работы силовой установки: Auto, Eco и Agile. Первый обеспечивает автоматический выбор генерируемой мощности моторов и подстраивает под это расход заряда, второй снижает мощность до минимума, но обеспечивает максимальный пробег при пустой фуре, а третий высвобождает весь потенциал моторов, когда требуется перевезти тяжелый груз на небольшое расстояние.
Бортовой компьютер, встроенный в Mercedes-Benz Urban eTruck, наделен телематической системой для расчета рабочего дня. С ее помощью водитель или транспортная компания может составить план на день с учетом количества груза и его веса — на основе этих параметров электроника вычисляет запас хода и количество подзарядок в течение рабочего дня.
Концепт-версия Mercedes-Benz Urban eTruck лишена боковых зеркал заднего вида — их заменили камеры, подающие изображения на отдельные экраны в кабине. Приборная панель заменена большим планшетным компьютером. Желание показать грузовик в Париже является намеком на его серийное производство, но в настоящее время Mercedes-Benz не указывает даже приблизительные сроки запуска конвейера.