Компания Infiniti разработала новый уникальный мотор VC-T, отличающийся от всех прочих ДВС изменяемой степенью сжатия. Регулировка компрессии управляется в реальном времени без вмешательства водителя — электроника мотора все делает за него, что приводит к весьма впечатляющим результатам.
Публичная премьера силового агрегата Infiniti VC-T состоится в конце следующего месяца на автосалоне в Париже, пишет портал Motor1, а пока что речь идет об анонсе в рамках глобальной сети. Мотор легко может менять компрессию в диапазонах от 8:1 до 14:1, регулируя при этом производительность и экономичность.
В состав нового двигателя Infiniti VC-T вошел традиционный коленчатый вал, но с небольшой доработкой: на него надета деталь, по своей форме напоминающая коромысло, и к ней уже прикреплен шатун. Он расположен слева, а справа помещен рычаг, который и регулирует компрессию.
Привод у этого рычага собственный — к нему прикреплен электромотор, меняющий его положение, а управляет им отдельная составляющая прошивки ЭБУ мотора. В Infiniti считают новый мотор революционным, а разработанную ими технологию — способной продлить жизнь двигателям внутреннего сгорания даже в условиях ужесточающихся экологических норм и на фоне прямой угрозы, исходящей от электромобилей.
ДВС Infiniti VC-T располагает объемом 2 литра, и это рядная «четверка», способная выдавать 268 л.с. мощности и 390 Нм крутящего момента. Мотор уже сравнили с известным V6 на 3,5 литра от Infiniti, и он оказался на 27% эффективнее с точки зрения производительности и потребления бензина. Также этот мотор выдержал сравнение с турбодизелями, но уже по другому критерию: его себестоимость оказалась значительно ниже, хотя точные данные пока не приводятся.
Первым автомобилем, которому посчастливится стать обладателем нового силового агрегата Infiniti VC-T, станет кроссовер QX50. Построенный на базе концепта QX Sport Inspiration, он увидит свет в следующем году, пока без указания даты анонса.