Компания Mercedes собирается провести новое испытание своей системы, превращающей обычные автомобили в беспилотные. Она будет установлена на три тяжелых грузовика-тягача Actros, и им придется преодолеть свыше 600 километров пути по загруженным европейским трассам.
Грузовики Actros от Mercedes, пишет портал World Car Fans, проедут из Штутгарта в Роттердам по европейским автобанам, но все будет намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. В частности, каждый из трех многотонных тягачей будет оборудован прицепом, что увеличит их суммарную массу и заметно ухудшит управляемость при одновременном увеличении тормозного пути.
Управлять грузовиками будет умная системе Highway Pilot Connect от Mercedes, которая умеет объединять автомобили в колонну. Между собой немецкие тягачи общаются по Wi-Fi, и на каждый из них установлено множество камер и всевозможных датчиков и сенсоров. При помощи электроники они могут ехать в колонне на расстоянии до 15 метров друг от друга. Разумеется, в кабине будет присутствовать водитель на случай возникновения непредвиденных трудностей.
Работая над идеей этого автопробега, Mercedes преследует две цели: она планирует не только протестировать свою новую систему автономного управления грузовиками, но и сократить место, занимаемое ими на трассе. Так, суммарная длина трех обычных тягачей на дороге, с учетом расстояния между ними составляет 150 метров, а беспилотные грузовики займут около 80 метров. Кроме того, они будут передвигаться размеренно и на определенной скорости, что не только повысит безопасность на шоссе за счет улучшенной по сравнению с человеком реакции электронной системы, но также снизит уровень выбросов вредных веществ и расход топлива в среднем на 10%.
Три беспилотных тягача от Mercedes начнут свое путешествие уже сегодня и прибудут в порт Роттердама, являющийся конечной точкой маршрута, к концу завтрашнего дня. Большую часть пути, 331 километр, автомобили будут двигаться по европейской магистрали А61, а затем свернут на шоссе А67.