После обновления до iOS 9 тысячи пользователей iPhone не смогли воспользоваться своими смартфонами. Проблема наблюдается у тех устройств, которые были ранее отремонтированы в неавторизованном сервис-центре. На экранах обновившихся до iOS 9 устройств возникло сообщение об «ошибке 53». Аппараты при этом перестали работать, а все пользовательские данные оказались удалены.
Первые сообщения о данной ошибке появились осенью прошлого года после выхода iOS 9 однако сейчас уязвимость стала по-настоящему масштабной, пишет сайт Cnews. «Ошибка 53» появилась на смартфонах, ремонт датчика отпечатка пальца которых осуществлялся не в авторизованном сервис-центре. Проблема вызвана тем, что ремонтник изменил что-то в кнопке «Домой» или кабеле к ней. Софт после обновления осуществляет проверку оригинальных компонентов и если находит нестыковку, блокирует устройство.
У некоторых пользователей оказались заблокированы устройства, которые никогда не ремонтировались. Большинство из них роняли устройство, оно получало незначительные повреждения и продолжало исправно функционировать, что исключало необходимость в ремонте. Что самое неприятное, по словам эксперта сайта iFixit Кайла Вайнса (Kyle Wiens), способов реанимировать заблокированное с «Ошибкой 53» устройство нет.
В самой Apple пользователей не предупреждали о возможности блокировки устройств в случае, если ремонт произвести не в авторизованном сервис-центре. Единственный выход из ситуации — это покупка нового iPhone. Конкретный датчик отпечатка пальца «привязан» к определенному iPhone и когда ремонтник вскрывает смартфон и меняет датчик, данная связь проходит перепроверку для того, чтобы убедиться, что данные, защищенные датчиком отпечатка пальца, находятся в безопасности. По словам представителя Apple, без этой проверки оригинальный датчик можно было бы заменить и получить доступ к данным.