Китайская компания Geely рассказала об изменениях, которые произойдут в модельном ряду автомобилей шведской марки Volvo, с недавних пор принадлежащей ей. Новости касаются грядущих компакт-каров, которые обзаведутся отдельной платформой CMA.
Аббревиатура СМА расшифровывается как Compact Modular Architecture, поясняет портал World Car Fans, и названии платформы раскрываются все ее особенности. Это модульное решение для небольших городских автомобилей, причем не только Volvo, но и самой Geely. Уже известно, что Volvo планирует построить на основе СМА новое поколение хэтчбека V40, но также ее можно будет обнаружить и в кроссовере XC40. Разработчики пояснили, что платформа эта — модульная в квадрате, так что на ней можно строить как доступные автомобили начального уровня, так и топовые модели. Кроме того, она поддерживает установку разных типов подвески и системы рулевого управления.
Переход на использование СМА позволит Volvo и Geely в значительной степени сократить расходы на производство автомобилей и разработку новых моделей и технических решений. Очень важен тот факт, что разрабатывалась платформа далеко не с нуля — очень многое при ее создании инженеры заимствовали у SPA — Scalable Product Architecture. Это еще одна модульная платформа Volvo, которая, в частности, находится в основе роскошного внедорожника XC90 второго поколения.
СМА позволяет устанавливать небольшие трех- и четырехцилиндровые моторы и даже рассчитана на работу с гибридной системой Twin Engine, которая станет частью некоторых автомобилей шведского и китайского брендов. Появление первых автомобилей на базе данной платформы должно состояться уже в 2017 году, соответственно, их показ пройдет на одном из автосалонов в следующем году.
Разработкой новых моделей на базе СМА займется недавно построенный инжиниринговый центр CEVT или China Euro Vehicle Technology, который расположен в Швеции.