Министр промышленности и торговли Денис Мантуров одобрил переход российских дорог на бетонное полотно. Бетон будет использоваться при плановом строительстве и реконструкции федеральных трасс.
Такое решение было вызвано предложением по внесению изменений в процесс создания автодорог, которое высказал руководитель холдинга «Евроцемент» Михаил Скороход. По данным «Российской газеты», данное предложение будет обсуждаться с руководителями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также с главой «Автодора» и представителями других ведомств, отвечающих за состояние дорог.
Использование бетонного дорожного покрытия будет дороже асфальтового в 1,5-2 раза. Однако асфальтовым дорогам ямочный ремонт необходим, при соблюдении всех технологий и норм, уже через три-четыре года, а бетонные дороги смогут обойтись без него в течение 50 лет.
Участники совещания отметили, что данное решение повышает уровень безопасности, поскольку вода на гладком бетоне исчезает быстрее и количество ДТП сокращается. Эксплуатация таких дорог также обойдется на 30–40% дешевле, чем с асфальтовым покрытием. Основные плюсы бетонного покрытия — хорошая переносимость сезонных перепадов температуры и экономия миллиардов рублей.