Ряд компаний, осуществляющих поставки автокомпонентов на автомобильные заводы, сократили мощности в России или серьезно изменили бизнес-модель, избавившись от акций российских предприятий.
Газета «Известия» привела ряд фактов, подтверждающих эту тенденцию. Так, компания Exedy продала свою долю в совместном предприятии, производящем сцепления для «АвтоВАЗа». Фирма KYB отказалась от центрального логистического склада в России, сделав выбор в пользу аналогичного пункта в Литве. В Ленинградской области было прекращено производство Johnson Controls, выпускающего сиденья для General Motors. Компания Faurecia, в свою очередь, сократила персонал на заводах в Калуге.
О продаже японским производителем сцеплений Exedy собственной доли в 33% в совместном предприятии «Экседи ВИС Рус» свидетельствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц. Теперь единственным владельцем юридического лица является экс-партнер японцев по СП — компания «Вазинтерсервис».
В конце 2012 года «Вазинтерсервис» и Exedy вместе создали компанию с целью технического перевооружения российских мощностей «Вазинтерсвервиса». Последний стал крупнейшим поставщиком «АвтоВАЗа».