Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:47
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Как изменятся автомобили к 2035 году

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Результаты исследований международного инженерного института электротехники и электроники (IEEE) демонстрируют, что к 2035 году массовое производство автомобилей полностью сдвинется в сторону пути, выбранного компанией Google и ее самоуправляемых концептов. Если суммировать все прогнозы, какие изменения смогут произойти в устройстве автомобилей к 2035 году?

Автомобили не будут иметь ни руля, ни педалей газа и тормоза, ни зеркал заднего вида. Это означает, что машины к тому времени станут полностью автономными. Такую точку зрения разделяет более двухсот исследователей, ученых, практиков, студентов, членов общества, а также представителей государственных учреждений в области автономных транспортных средств, которые участвовали в опросе. По их мнению, самыми серьезными препятствиями перед широким внедрением беспилотных автомобилей в повседневную жизнь являются юридическая ответственность и политика. В то же время стоимость устройств, создание инфраструктуры и само состояние технологии рассматривались как незначительные преграды для повсеместного распространения самоуправляемых машин.

Большинство респондентов считают, что зеркала заднего вида и экстренное торможение просто исчезнут уже к 2030 году, а от руля, колес и педалей избавятся к 2035 году. Более 75% опрошенных предсказывает принятие соответствующего закона, позволяющего использовать транспортные средства без водителей в США, к 2035 году.

Опрос также выявил список наиболее важных технологий, которые сделают возможным функционирование автономных автомобилей. Более чем половина респондентов (56%) полагает, что сенсорная технология является наиболее важной составляющей в данном вопросе. На первенство программного обеспечения делает ставку 48%, на профессиональные системы помощи водителю — 47%, а за GPS проголосовал 31%. Точные цифровые карты были также упомянуты в качестве необходимого функционального набора для самостоятельного вождения автомобилей. 74% респондентов считают, что цифровая карта всего мира будет доступна в течение ближайших 15 лет.

На повестке дня в индустрии стоит вопрос сохранения окружающей среды. Автомобильная промышленность была довольно несправедливо выбрана на роль главного врага экологии несколько лет назад, но она быстро отреагировала, в краткосрочной перспективе сократив выбросы опасных веществ и инвестируя значительные средства в развитие альтернативных топливных технологий на будущее. Современные системы впрыска топлива, турбокомпрессоры и умное программное обеспечение для управления двигателем повысили эффективность бензиновых и дизельных двигателей. Поэтому можно ожидать развития, основанного на этих тенденциях. Достижение успешного результата в поиске альтернативного источника энергии ожидается в ближайшие 15 лет. Уже сегодня разрабатываются гибридные автомобили. Развитие полностью электрических моделей также находится в самом расцвете.

Водородные топливные элементы часто преподносятся в качестве решения экологических проблем, связанных с автомобилями, но на сегодняшний день пока нет серийной модели на топливных элементах. Многие производители проводят испытания рабочих прототипов, другие обещают изготовление собственных концептов в течение ближайших 10 лет. Так или иначе, к 2035 году машиностроение обратится к новому источнику энергии, которое будет более выгодным экономически и менее опасным для окружающей среды.

То, о чем нередко упоминают в разрезе бесед об автомобилях будущего, — это вес. Меньший вес потребует меньше энергии для перемещения, повлечет за собой увеличение производительности, эффективности и маневренности. Большинство современных автомобилей все еще сделаны из стали, но последнее время в моделях премиум-класса используются свойства алюминия. Пластмасса и углеволокно, вероятно, также будут играть большую роль в будущем.

Современные автомобили более безопасны по многим критериям, чем когда-либо еще за всю историю существования индустрии. Они оборудованы активными системами безопасности для предотвращения аварий и пассивными для минимизации потенциальной опасности. В будущем, будут расширены границы в этом вопросе, но водителям для этого, скорее всего, потребуется передать некоторые элементы управления технике. Именно с этого вопроса начинается разговор об автономных машинах. Уже сегодня автомобили способны сами затормозить в экстренной ситуации и осуществить автоматическую парковку. Возможно, именно к 2035 году человечество решится передать бразды управления полностью своей машине.

Несомненно, важнейшую роль в устройстве автомобилей будущего будет играть интернет. Последняя модель Audi, седан A8, поставляется в комплектации с точкой доступа для мобильного беспроводного интернета. При подключении к сети спутниковые навигационные системы смогут направить водителя к бесплатным парковочным местам или станциям зарядки для электрических транспортных средств. Разрабатываются также системы, которые позволят автомобилям общаться друг с другом, предупреждая о заторах на дорогах или предотвращая аварийные ситуации. При помощи удаленного подключения к средству передвижения производители смогут обнаружить механические проблемы до их появления или давать персонализированные советы для повышения экономии топлива. Наверняка, появится возможность загружать музыку и видео прямо в автомобили.

К 2035 году может возрасти и степень влияния на вождение извне. Например, уже сегодня существуют автомобильные приборы, передающие информацию о том, где и как быстро передвигался водитель. Компании «Cobra» и «Tracker», специализирующиеся на автомобильной безопасности, используют схожие технологии для мониторинга транспортных средств своих клиентов. Их применение было опробовано даже страховыми фирмами, которые предлагают льготные взносы для автомобилистов, согласных удаляться на своей машине лишь на ограниченное расстояние или в менее опасное время суток. Внутренние системы слежения могут стать альтернативой дорожных камер и радаров.

Конечно, сейчас сложно представить, как изменятся автомобили в течение более двадцати лет, но тенденция, демонстрирующая совершенствование систем безопасности, внушает уверенность в том, что высокие технологии смогут не только сделать процесс вождения более комфортным, но и обезопасят водителей и окружающую среду.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама