Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:23
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

13 фактов об автомобильной марке Ferrari

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

67 лет назад, 30 мая 1947 года, появилась одна из самых известных автомобильных марок — итальянская Ferrari. Она была основана в 1928 году Энцо Феррари и по сей день выпускает спортивные автомобили премиум-класса. Компания на протяжении всей своей истории была тесно связана с автоспортом, и сегодня она принимает участие в различных гоночных чемпионатах, в числе которых и «королева автоспорта» Формула-1. В честь 67 дня рождения мы подобрали самые интересные факты о легендарной марке.

1. К первому автомобилю Ferrari косвенное отношение имеет диктатор Муссолини. Автомобиль Tipo 125, представленный в 1947 году, собирался на фабрике в Маранелло, финансируемой Муссолини с целью дальнейшего выпуска на ней военной техники.

2. Первая гоночная победа Ferrari досталась компании в незначительном состязании на треке Caracalla в Риме. Автомобилем управлял Франко Кортесе. А свою первую победу на Гран-При марка отпраздновала в 1949 году в Швейцарии, где Альберто Аскари выступал на Ferrari 125.

3. Логотип гарцующей лошади Феррари получил от баронессы Баракка, чей погибший сын был летчиком-асом Первой Мировой Войны и использовал эту лошадь на белом фоне, как свою летную эмблему.

4. Название Testa Rossa (в переводе с итальянского «красная голова») впервые было использовано в 1958 году. Такое имя досталось 3,5-литровому двигателю V12, чьи клапанные крышки были выполнены в ярко-красном цветовом решении. Такое же название в 1984 году получил среднемоторный суперкар, ставший культовой моделью марки.

5. В 1963 году Ford пытался приобрести марку Ferrari за $18 млн, однако Энцо отказался по причине того, что американцы не собирались отдавать ему полный контроль над гоночным подразделением. В качестве ответного жеста Форд создал GT40.

6. Тракторный магнат Ферруччо Ламборгини построил собственный суперкар назло Феррари после того, как все его советы относительно качества сборки нескольких моделей Ferrari были встречены полным безразличием со стороны Энцо Феррари, посчитавшим ниже своего достоинства обращать внимание на критику со стороны «тракториста».

7. Модель Daytona, она же Ferrari 365GTB/4, представленная в 1968 году, произвела настоящий фурор, поскольку являлась переднемоторной моделью во время повальной моды на среднемоторную компоновку. При этом ее смело можно было называть самой быстрой машиной — ее максимальная скорость составляла 278 км/ч. 8. В 1969 году Fiat приобрел 40% акций Ferrari, увеличив в дальнейшем пакет до 90%. Энцо Феррари при этом не потерял своих прав и остался полновластным руководителем гоночного подразделения, а Fiat, в свою очередь, взял под контроль дорожные машины марки.

9. Появившаяся в 1987 году юбилейная модель F40 стала самой дорогой машиной, когда-либо продаваемой в Великобритании. Заявленная цена составляла 193299 фунтов стерлингов. Самой дорогой оригинальной новой запчастью, в свою очередь, на данный момент в каталоге Ferrari является двигатель для 599GTB Fiorano — он стоит $70 тысяч.

10. Спустя два года Ferrari представила полуавтоматическую коробку для Формулы 1 в Tipo 640. На рулевой колонке были установлены лепестки для переключения передач. В первой же гонке с такой коробкой Найджелу Мэнселлу удалось выиграть Гран-При Бразилии.

11. В период 1997-2005 гг. другой производитель суперкаров, компания Maserati, находилась под управлением Ferrari, позднее концерн Fiat перевел марку в подразделение Alfa Romeo.

12. Наименования моделей Ferrari не берутся с потолка и у каждого своя история. Так, первая модель 125 получила свое название благодаря объему одного цилиндра ее мотора в 125 куб.см. 246 Dino означало 2,4 литра и 6 цилиндров, а F355 означает 3,5 литра и 5 клапанов на цилиндр.

13. Энцо Феррари любил создавать ареол загадочности вокруг своей персоны. Начиная с 50-х годов он постоянно носил солнечные очки, не снимая их даже в помещении. При всех его достоинствах, Энцо обладал довольно вспыльчивым характером. Главный инженер Ferrari Мауро Форгьери как-то охарактеризовал его одной фразой: «Как бизнесмен он превосходен, но как человек — он полное ничтожество».

Нужно ли ограничивать цены на билеты в гостеатры?
Реклама