Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров рассказал, что ведомство не будет называть заблокированные им сайты. Отказ был объяснен нежеланием привлекать общественное внимание к этим ресурсам. По словам чиновника, знакомство с контентом заблокированных сайтов поможет распространению данной информации, что представляет прямую угрозу безопасности общества.
Закон о внесудебной блокировке сайтов за экстремизм направлен на те ресурсы, которые не зарегистрированы как СМИ, а не на электронные издания, которые обязаны модерировать контент. Глава Роскомнадзора отметил, что во «избежание неприятных последствий» руководству соцсетей придется увеличить контроль за деятельностью пользователей. Комментируя блокировку Livejournal, осуществленную 1 февраля, Жаров сообщил, что ограничение доступа было проведено всего на несколько минут и «многие пользователи этого не заметили».
Решение о наличии экстремизма или отсутствия его как такового принимается Генпрокуратурой, а Роскомнадзор, в свою очередь, должен быстро уведомить об этом операторов с помощью специальной «электронной системы взаимодействия с операторами. Роскомнадзору необходимо связаться и с хостинг-провайдерами, а также с владельцами сайтов, которые должны удалять информацию, признанную незаконной. Закон не предписывает определенных сроков блокировки сайтов (она должна осуществляться «незамедлительно» исходя из требования Генпрокуратуры), а также не устанавливает конкретных сроков для разблокировки. На сегодняшний день на информирование операторов необходимо порядка 20-60 минут, но и эти сроки в будущем будут сокращены.
Способ блокировки сайтов выбирается согласно техническим возможностям операторов: так, чтобы ограничить доступ к отдельной странице нужно иметь оборудование, которое под силу приобрести только крупным операторам. Поправки к закону «Об информации», предполагающие досудебную блокировку сайтов, вступили в силу 1 февраля текущего года. В первый день действия закона был ограничен доступ четырем ресурсам, из которых назван лишь Livejournal.